Шунина Татьяна Михайловна
Сценарий конкурса чтецов «Золотая осень» среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов «Золотая осень» проводится среди воспитанников, старшей и подготовительной к школе групп
1. Цели и задачи конкурса
Цель: Развитие навыков публичных выступлений.
Задачи:
• Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;
• Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Золотая осень“ среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
• Закреплять знаний о признаках осени;
• Пополнять словарный запас дошкольников;
• Формировать художественный вкус.
2. Порядок проведения конкурса и условия участия
2.1. В конкурсе принимают участие дошкольники старшего дошкольного возраста.
2.2. Каждый участник исполняет одно стихотворение на осеннюю тематику;
2.3. Срок проведения конкурса 18 октября 2019 года.
2.4. Время проведения: 9 часов, 30 минут.
3. Критерии оценок жюри
• Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;
• Объем стихотворения;
• Выразительность, эмоциональность;
Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);
Внятность и слышимость речи.
4. Ожидаемый результат.
Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.
5. Место проведения: музыкальный зал.
Ход конкурса чтецов «Золотая осень».
(Зал украшен по-осеннему. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Осень»)
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному времени года-осени. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи. Стихи сегодня прозвучат разные, но все посвящены одному времени года.
Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов об осени (поприветствуем их аплодисментами).
Поприветствуем наших конкурсантов бурными аплодисментами и пожелаем им удачи!
Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить наше компетентное жюри:
(Представление жюри)
Ведущая: -Уважаемые гости, дорогие наши конкурсанты, многоуважаемое жюри, КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ОБЪЯВЛЯЮ ОТКРЫТЫМ!
«Вот и осень пришла,
Как бы мы не хотели
Это лето продлить
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Без нее скучно жить,
Это каждому ясно»!
1. Ведущая: -А как уезжало лето, расскажет нам Дарина
Стихотворение Наталии Волковой
«Лето уезжает»
Ведущая: -Ребята, скажите, осень какая? (ответы детей)
Осень такая разная : грустная, веселая, дождливая, сухая, хмурая, солнечная…
Ведущая: - Друзья, предлагаю Вам послушать, что же происходит, когда наступает осень.
Г. Голева «Время осени пришло»
Читает Таня.
Ведущая: К одной из наших конкурсанток, осень пожаловала прямо домой, и она нам сейчас расскажет, как же это все произошло?
Анна …
«Осень»
Читает Виолетта
Ведущая: каждый из вас, наверняка приносил букеты из осенних листьев домой? Чем богата осень, расскажет нам Катя
Стихотворение Натальи Кнушевицкой «Осень»
Ведущая: Ведь не только разноцветными листьями осень богата. А чем еще богата осень? УРОЖАЕМ. Скажите, пожалуйста, друзья, какой урожай мы собираем осенью? КТО охранял урожай, об этом сейчас поведает нам Мирон
Татьяна Коваль.
Игра в прятки.
Ведущая: -Что же вы ребята любите больше всего делать осенью гуляя во дворе? Шуршать листьями, собирать листочки в букеты. Бегать под дождем…Замечательную историю о том, как встретились две тучки, расскажет нам Аня
- Предлагаю вам послушать стихотворение
Владимира Орлова
"Встреча"
Ведущая: А что же произошло после дождя? Вам хотелось бы узнать? Отлично
Наталья Кнушевицкая
«После дождя».
читает Богдан
Ведущая: -А после дождя на земле обычно появляются лужи, именно о них вам прочитает стихотворение Андрей
Стихотворение Натальи Кнушевицкой
«Лужа»
Ведущая:- Что происходит осенью в лесу (ответы детей)
А вот Осень, может давать разные задания и поручения своим друзьям-лесным жителям. Хотите услышать о таких необычных заданиях?
-Друзья, предлагаю вам послушать стихотворение
Владимира Орлова
«Осенние задания»
Читает Саша
Ведущая: ох, не легко приходится лесным обитателям осеннюю порою, особенно лисе, которая частенько заглядывает в соседнюю деревню, цыплят посчитать.
Предлагаю послушать стихотворение Татьяны Шорыгиной
«Птичница-лиса»
Читает Есения
Ведущая: А вы, ребята, не забываете о своих маленьких друзьях? Нужно полагать, что замечательно проводите с ними свое свободное время?
-А как весело проводят время осенью в лесу звери, предлагаю вам послушать стихотворение:
Натальи Кнушевицкой
«В лесу объявлен карнавал»
читает Виктория
Ведущая: вот мы и узнали, что же происходит с животными осенью. Все дикие животные подготавливают свое жилище к суровым холодам. Ежик в лесу диком гулял, и дорогу домой потерял:
Андрей Усачев
«Как ежик нашел дорогу домой»
читает Андрей
Ведущая: ай да ежик., ай да трусишка? Вы любите ходить друг к другу в гости, как две подружки собирались в гости и что из этого вышло, расскажет нам София, прочитав стихотворение Натальи Кнушевицкой
Подружки»
Ведущая: внимательно слушали, ребята? Попали подружки к друг дружке? Молодцы! Внимательные!
Ребята сегодня вы порадовали нас! Вы выразительно читали стихи об осени. Сразу видно - много знают про это прекрасное время года. Мы очень рады за ваши успехи! А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Музыкальный руководитель: физкультминутка: «Мы листики осенние» дети выходят в центр зала.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Ведущая: Осень грустная настала,
Но не будем унывать,
Лучше осень по загадкам
С вами будем узнавать.
1. Осень в гости к вам пришла и с собою принесла…
-Что? Скажите наугад? Ну конечно (листопад).
2. Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь, ты же знаешь, это (дождь).
3. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
4. Круглое, румяное красуется на ветке, любят его взрослые и маленькие детки. (яблоко)
5. Холода их так пугают – к теплым странам улетают, петь не могут, веселиться, собрались все в стайки… (птицы)
6. Солнца нет, на небе тучи, ветер сильный и колючий, дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (осень).
Слово предоставляется нашим членам жюри, чтобы подвести итоги конкурса чтецов «Осень золотая»
(Награждение и вручение подарков).
Ведущая: Хочу поблагодарить наше компетентное жюри и наших дорогих гостей, за внимание и за громкие аплодисменты! А чтобы запомнился конкурс наш яркий, дарит вам жюри подарки!
(Награждение и вручение подарков).