Папки-передвижки

Сценарий конкурса-чтецов «Воспевая край родной»

Эльза Махмутова
Сценарий конкурса-чтецов «Воспевая край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспевая край родной».

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

1. развивать нравственно-патриотические чувства;

2. вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

3. способствовать развитию интонационной выразительности речи;

4. учить правильному литературному произношению;

5. учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);

6. вызвать эмоциональный отклик у детей.

Публикация «Сценарий конкурса-чтецов „Воспевая край родной“» размещена в разделах

Вед. 1 Если скажут слово «Родина»-

сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в лесу смородина

толстый тополь у ворот,

У реки-берёзка-скромница

и ромашковый бугор

Или степь от маков красная,

золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Вед. 2 Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурса чтецов «Воспевая край родной». Я думаю, что проведение этого конкурса стало доброй традицией в нашем детском саду. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Вед. 1 А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые:

• Заведующий Детского сада –

• Педагог-психолог -

Вед. 2 Перед вами 21 участника конкурса из 8 групп, которые готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей…

Стихи наших конкурсантов посвящены нашей Родине, республике Башкортостан.

Итак, конкурс чтецов объявляется открытым!

Вед. 1 Открывают нашу конкурсную программу воспитанники средних групп. И я сейчас приглашаю первую участницу, которая прочитает стихотворение «Утром солнышко встает!». Встречайте: (группа №4)

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я,

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок, расти!»

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

«Здравствуй, Родина моя!»

Вед. 2 Перед вами выступает со стихотворением «Я люблю тебя, мой край родной»(группа №4)

Я люблю тебя, мой край родной!

В целом мире ты один такой!

Край любимый, я тобой горжусь.

Я с тобою плачу и смеюсь.

Мне не счесть твоих красивых рек,

Всех лесов, лугов, полей за век.

Ярко солнце светит над тобой.

Счастье здесь найдет свое любой.

Благодатны на твоей земле цветы.

Край медовый, лучший в мире ты.

Знай, не дам тебя в обиду я -

Мой Башкортостан, ты жизнь моя! (Любава Беляева)

Вед. 1 Стихотворение «Башкирия, родимый край» прочитает (группа №4)

Башкирия, родимый край.

Здесь слышно, как поёт курай.

Леса и степи и поля

Богата недрами земля.

Гордимся родиной своей —

Она для нас всего родней!

Бедыс Ульяна

Вед 2 Перед вами Выступает со стихотворением «С чего начинается Родина» (группа №4)

Марк Бернес - С чего начинается Родина

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе,

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина.

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки что во поле

Под ветром склоняясь, растет.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина.

С окошек горящих вдали,

Со старой отцовской буденновки,

Что где - то в шкафу мы нашли,

А может она начинается

Со стука вагоннах колес,

И с клятвы, которую в юности

Ты ей в своем сердце принес.

С чего начинается Родина.

Вед 1 Стихотворение «Я узнал, что у меня!» прочитает (группа №5) Владимир Орлов

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я

Вед 2 Стихотворение «Башкортостан, земля моя!» читает (группа №5)

Башкортостан, земля моя!

Люблю твои леса, поля.

Богат ты, милый, край родной.

Горжусь, как все, и я тобой.

Твои поля полны хлебов,

Твои леса полны грибов

И навсегда останусь я

С тобой, Башкирия моя!

Власенко Снежана

Вед. 1 Завершает выступление участников средних групп из группы №5. Он прочитает стихотворение «Живет повсюду красота»

Живет повсюду красота,

Живет не где нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота

В любом цветке, в любой травинке,

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Музыкальная пауза песня «Родина, моя»

Вед. 2 Продолжают конкурс воспитанники старших групп.

Многие поэты воспевали красоту нашего Урала. (группа №7) прочитает стихотворение нашего национального героя и поэта Салавата Юлаева «Башкортостан – родной мой край»

Башкортостан – родной мой край.

То место, где поет курай,

А ветер ему подпевает

Так странно радость навивает.

Все горы, все леса, все реки,

Все то, что есть в родной земле

Милей и краше всех на свете.

Наверно, знает только ветер

Все прелести родной земли.

А нам с тобой нужно беречь,

Присматривать, любить, стеречь,

Все то, что дал нам край родной,

Ведь он и мой, и твой.

Цвети, родной Башкортостан!

И славься ты, на радость нам!

Вед. 1 Вы хотите узнать, какое стихотворение прозвучит дальше? Тогда я приглашаю (группа №7). Стихотворение «Республика Башкортостан»

Анастасия Поляева

Родная республика Башкортостан

Живу я в тебе и помню всегда,

Как был проведён каждый мой день

В родной республике моей!

Какие леса! Какие луга!

Какое чудесное небо! А облака!

И яркое солнце светит всегда!

Бывают конечно дожди иногда.

Могучий твой лес полон пением птиц,

И наша любовь к тебе без границ!

Люблю и ценю тебя,

Родная республика моя!

Вед. 2 (группа №7) прочитает стихотворение Сергея Гайдукова «Башкортостан»

Гайдуков Сергей

Башкортостан - ты край родной,

И гордимся мы тобой,

Ты для всех, для нас любим,

И ничем незаменим.

Ты цветешь день ото дня,

Удивляешь ты меня,

И природной красотой,

И великой добротой.

Всех ты солнцем озоряешь,

Путь - дорогу освещаешь,

В горе, радости всегда

С нами ты бываешь.

Вед. 1 Следующий участник обратился к творчеству башкирского писателя Рустама Гафуров «Край родной Башкортостан» читает (группа №9)

Я люблю степной простор,

Вольный мой Башкортостан.

Я люблю седины гор,

Мудрый мой Башкортостан.

Я люблю твоих людей,

Добрый край Башкортостан.

Слава Родине моей,

В сердце ты Башкортостан!

Есть на свете много стран,

Есть на свете чудеса,

Мне милей Башкортостан,

И родные голоса.

Я люблю твои поля,

Хлебный мой Башкортостан.

Здесь медовая земля,

Жемчуг мой Башкортостан.

Слава Родине моей,

Ты цвети любимый край.

В вольной музыке своей

Славь отчизну наш курай!

Слышу я напев родной,

Звонкий мой Башкортостан.

Образ твой всегда со мной,

Светлый мой Башкортостан.

Вед. 2 из старшей группы №11. Она прочитает стихотворение Беляевой Любавы «Я люблю тебя мой край родной». Мы уже слышали сегодня это стихотворение, но я думаю, что Ульяна с таким же успехом сумеет нам его представить, добавив свою индивидуальность.

Вед. 1 Родной язык - самый приятный нашему сердцу язык. На башкирском языке стихотворение «Башкортостан курай иле» («Башкортостан родина курая») прочитает (группа №11)

Баш ортостан – урай иле,

Баш ортостан – Урал ере,

Баш ортостан – умы теле,

Баш ортостан – ымы сере.

Ер енм г н айт ын кире,

Ил енм г н айт ын кире,

И к ал ын ту ан телен,

Баш ортостан – м ге тере (хм р Т БАЙ.)

Вед. 2 А сейчас на нашей сцене прозвучит стихотворение Любовь Афлятунова «Мне уголок России Судьбой навеки дан» в исполнении (группа №11)

Мне уголок России

Судьбой навеки дан-

Раздольный и красивый

Родной Башкортостан.

Люблю тебя безмерно,

Мой милый отчий край!

Люблю твои напевы,

Гармонику, курай.

Люблю степей просторы,

Небес голубизну,

Люблю леса и горы-

Башкирию мою!

Музыкальная пауза : песня

Вед. 1 Представляю Вашему вниманию следующую участницу конкурса чтецов. Это (группа №8) Она прочитает стихотворение Салавата Юлаева «Мой Урал»

Ай, Урал, ты, мой Урал,

Великан седой, Урал!

Головой под облака

Поднялся ты, мой Урал!

Моя песня о тебе,

О любви моей к тебе.

Вместе с полною луной

Золотом одет Урал,

Вместе с утренней зарей

Серебром блестит Урал.

По бокам твоим, Урал,

Встали темные леса,

А у ног твоих, Урал,

Степь — зеленая краса.

Вед. 2 Как вы уже догадались, эстафету конкурса чтецов подхватили воспитанники подготовительных групп

Замечательное стихотворение приготовила для нас следующая участница конкурса (группа № 10). Она прочитает стихотворение Рустама Гафурова «Край родной Башкортостан»

Вед. 1 Я вижу, как рвется в бой следующий участник нашего конкурса –Стихотворение «Люби свой край и воспевай». Геннадий Молодцов

Башкирия, моя земля и небо!

Моя любовь, мой соловьиный край

Мне жаль того, кто здесь ни разу не был

Мне жаль того, кому не пел курай!

Вед 2. Продолжат нашу конкурсную программу (группа №6) прочитает стихотворение замечательного поэта «Красив Урал»

С чем тебя сравнить,

Мой Урал родной.

Звезды- янтари

Светят над тобой.

Горы высоки, зелены леса,

Звонки родники и светла роса.

Хлебная волна, как морской прибой,

Синь голубизна плещет над тобой.

Стужи, холода

Не страшны зимой,

Греет нас всегда

Синий пламень твой.

С чем тебя сравнить,

Мой Урал родной.

Звезды – янтари

Светят над тобой.

Вед. 1 Наш конкурс продолжается, и мы послушаем замечательное стихотворение «Откуда родом, ты?» в исполнении (группа №6).

(Фаузия Рахимгулова)

«Откуда родом ты?»- Меня спросили,

И я ответил гордо: «Из России,

А если говорить точней —

С Урала я, Там родина — Башкирия моя».

У наших гор вершины до небес,

И соловьиных песен полон лес,

Богаты недра нефтью, серебром,

Поляны — ягодами, а сердца — добром.

Там Агидель несется с горных круч –

Поток ее прозрачен и могуч,

К великой Волге путь ее лежит,

Бегут года, и Агидель бежит.

Вед. 2 Представляю Вашему вниманию следующего участника конкурса чтецовОн прочитает стихотворение Рустама Гафурова «Край родной Башкортостан»

Вед. 1 И завершает наш сегодняшний конкурс (группа №6) Мы с нетерпением ждем стихотворение в ее исполнении. «В родном краю» Абдулхак Игенбаев В родном краю

Гуси в озёрный камыш прилетели.

Иволги в песенной пойме запели…

С самого детства в родной стороне

Птицы родными кажутся мне.

Слушаю шелест весенней берёзы,

Радостно в сердце рождаются слёзы.

«В нашем краю, - замечает народ,-

Даже полынь ароматна, как мёд».

Тот, кто побродит по белу свету,

Знает – прекраснее Родины нету.

Если уехать придётся и мне,

Сердце оставлю в родной стороне.

Вед. 2 А сейчас пока жюри подведёт итоги мы с вами немного поиграем.

Игра «Вот так»

Песня «Родина моя»

Танец башкирский

Песня «Осень золотая»

Вед. 1 А сейчас, мы с нетерпением ждем решения нашего компетентного жюри, вам слово.

Подведение итогов, вручение дипломов.

Вед. 2 Ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления.

Вед. 1 Всем спасибо за внимание,

За задор, стихи, и речь,

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Край родной»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Край родной» 1 июня в нашем детском саду очень насыщенный мероприятиями день. Стало ещё одной доброй традицией проводить конкурсы чтецов во второй половине.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса-чтецов «Воспевая край родной»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 14:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса-чтецов «Воспевая край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Махмутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД