Заздравных Наталья
Сценарий конкурса чтецов «Сердце детям отдаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс чтецов, посвященный Дню дошкольного работника «Сердце детям отдаем»
Разработала: воспитатель Заздравных Н. А
Участники: дети трех возрастных групп (2 младшая, старшая, подготовительная)
Требования к конкурсу :
1. От группы 3-4 чтеца.
2. Четкое произношение всех звуков.
3. Стихотворение из двух -четырех четверостиший, в соответствии с возрастом участника.
4. Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Сердце детям отдаю“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
5. Эмоциональность, проникновенность, выразительность исполнения.
6. Создание художественного образа рассказчиком.
7. Собственная трактовка художественного произведения.
8. Мастерство владения сценической речью, актерское мастерство.
9. Внешний вид участника конкурса.
Зал украшен рисунками детей, воздушными шарами.
На экране (слайд№1)
Звучит песня «Детский сад»
- Здравствуйте, дети и гости!
- Здравствуйте, коллеги!
Какие вы сегодня красивые, очаровательные, обаятельные и восхитительные!
- 27 сентября – отмечается общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников», и этой дате посвящен наш конкурс чтецов «Сердце детям отдаем…».
В этот день проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню работников дошкольных образовательных учреждений.
Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.
Открывает нашу конкурсную программу Апарина Дарья со стихотворением «Воспитатель».
Наш конкурс чтецов «Сердце детям отдаем» открыт, встречайте всех участников конкурса (заходят дети под музыку) (слайд №2) :
1. Апарина Дарья
2. Стрельцов Семен
3. Митина Полина
4. Полулях Лиза
5. Шилова Ангелина
6. Шадринцев Александр
7. Анисимова Настя
8. Валуйских Виталя
9. Швецова Лена
10. Адаменко Денис
11. Терещенко Софья
12. Пенкина Милана
13. Лопаткина Соня
Наш конкурс оценивает справедливое и компетентное жюри в лице приглашенных наших ветеранов педагогического труда:
1. Бубнова З. Г
2. Вогнерубова В. Г
3. Округина В. Н
4. Черноусова Е. И
И мы приветствуем второго конкурсанта. Со стихотворением
«Бабушка» выступит Валуйских Виталя. Саша Шадринцев прочтет стихотворение «Берегите старых людей»
- Ребята, а вы знаете, когда открылся первый детский сад и кто там был первым воспитателем?
- 27 сентября в 1863 году в Петербурге был открыт первый детский сад. Основателем его стала русский педагог Аделаида Семеновна Симонович (слайд №3). В детский сад брали детей 3-8 лет, с ними проводили различные игры, занимались конструированием и даже преподавали курс «родиноведения», где рассказывали детям о нашей большой и необъятной Родине. (слайд №4)
- На сегодня в России насчитывается 60 тысяч детских дошкольных учреждений; в них трудятся около 1200 тысяч воспитателей, которые заботятся о наших малышах, развивают детские таланты и способности, воспитывают достойных граждан страны.
– А мы встречаем следующего участника нашего конкурса
Адаменко Дениса, он прочтет стихотворение «Любимый детский сад»
А Пенкина Милана расскажет, почему она любит детский сад «Я люблю свой детский сад»
- Аделаида Симонович считала, что в детском саду дети должны готовиться к обучению в школе: в процессе игры приучаться к усидчивости, знакомиться с азбукой, письмом, счетом. (слайд №6)
- Встречайте Софью Терещенко со стихотворением
«Дошколята»
- Воспитатели детского сада, всеми уважаемые. Ведь именно они, закладывают основу характера и способностей детей, учат постигать секреты окружающего мира, любить свою Родину, видеть красоту родной природы. (слайд №7)
Послушайте о чем будет следующее стихотворение:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
- осень
Правильно, осень!
Мы приветствуем Анисимову Настю со стихотворением «Осень»
- Сегодня праздник тех, кто отдаёт себя всецело воспитанию малышей, не жалея своих сил и времени, кто не знает слов «не хочу», «не могу», «не умею», кто умеет любить детей и спешит сюда каждый день, чтобы быть им нужными.
Именно о них прочитает стихотворение Полулях Лиза «Сколько надо глаз и рук»
- А почему же детки хотят в детский сад?
Об этом расскажет нам наша юная участница Лопаткина Соня «Очень весело в саду»
- Наш любимый детский сад, (слайд №8)
В нём полным-полно ребят.
И они сегодня с нами
Выступают перед вами:
Швецова Лена расскажет стихотворение «Собралась девчушка в сад»
А Стрельцов Семен выступит со стихотворением «Работаю ребенком»
- Вначале детские сады в России были платными рассчитаны на детей состоятельных родителей. В 1868 году в Петербурге был открыт первый бесплатный детский сад. С 1918 года дошкольные учреждения стали частью государственной системы образования.
А мы встречаем Митину Полину со стихотворением «Наш любимый Детский сад».
- В этом году нашему детскому саду исполнилось 53года.
И сегодня у нас присутствуют ветераны, которые здесь работали раньше. стихотворение «Ветераны педагогического труда»
Мы встречаем последнего нашего конкурсанта Шилову Ангелину со стихотворением «Подарите бабушкам что-нибудь»
На этом наш конкурс чтецов подошел к концу.
- Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.
Награждение:
- Уважаемые коллеги! Еще раз примите наши сердечные поздравления с праздником – Днем воспитателя и всех дошкольных работников!
- Спасибо Вам за Ваш труд! За вашу любовь и внимание к детям!
ИГРЫ В СЛОВА
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словом можно или нельзя.
С другом играть …
С другом ссориться …
Друга позвать в гости…
Друга обижать…
С другом гулять…
Друга выручать…
Друга обманывать…
С другом делиться…
Друга защищать …
Друга забывать …
Игра «Урок вежливости»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. (добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы. (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече. (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим. (простите, пожалуйста).
«Найди ошибку и ответь правильно».
• Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
• Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
• Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
• На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине?
• Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк?
• Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно?
Работаю ребенком
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!
Собралась девчушка в сад.
Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей.
Мама, в сад пошли скорей!
«Воспитатель»
Может просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.
Мы не знаем, что это такое -
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой семьей.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы! Тысяча вопросов,
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме -
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
Наш любимый детский сад
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждё т:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
Сколько надо глаз и рук
Сколько надо глаз и рук,
Чтобы уследить вокруг
За своими сорванцами -
Золотыми леденцами.
Там - смеется, тут - заплачет,
А другой на палке скачет.
Нет, не каждый с этим делом
Ловко справится, умело.
Воспитатель все успеет:
Он накажет, пожалеет,
Поцелует и накормит,
Перед сном он сказку вспомнит.
Саду воспитатель нужен,
Без него не так он дружен.
Шлём вам радости вагон,
От родителей - поклон!
Номинации:
«Самый обаятельный исполнитель»;
«За искренность исполнения»;
«За оригинальное прочтение стихотворения»;
«Лучший образ»;
«Самое жизнерадостное исполнение»;
«Самое проникновенное исполнение»;
«Самое яркое исполнение»;
«Самое лирическое исполнение»;
«Самый задорный исполнитель»;
«Самый эмоциональный исполнитель»;
«За артистизм исполнения».
«Самое вдохновенное исполнение»
«Самый юный исполнитель»