Наталья Пушкова
Сценарий конкурса чтецов «Тебе, мой город, посвящаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать знакомить детей со своей Малой Родиной со Старым Осколом;
обучать детей узнавать и называть достопримечательности города;
способствовать воспитанию патриотических чувств, коммуникативной культуры;
способствовать развитию художественно – речевых, исполнительских навыков при чтении наизусть, умений держаться на сцене, творческого потенциала.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Тебе, мой город, посвящаем!“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Предварительная работа: оформление презентации; изготовление букв для названия конкурса; оформление выставки детских работ; подбор фонограммы песен и звуков.
Оборудование:
- мультимедийный проектор «Экран»;
- фонограммы песен и звуков: Песенка о дружбе, группа «Барбарики»; «Учитель танцев»; «Если нравится тебе, то делай так»;
- воздушные шары, флажки, ленточки;
- два стола;
- ленточки и номера для каждого ребёнка.
Ход конкурса
Зал красиво украшен. Под музыку входит ведущий.
Ведущий: Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имё н сказать: Россия!
Ведущий: Здравствуйте ребята, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду проходит праздник конкурс чтецов. У каждого человека, есть своя Малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами Малая Родина-это наш город Старый Оскол, День рождения которого мы отмечаем в первую субботу сентября.
Ведущий: Сегодня прозвучат стихи в исполнении наших воспитанников о городе Старый Оскол, о родном крае, о Родине. Я хочу представить участников нашего конкурса, наших юных чтецов. (Дети по одному заходят в зал и становятся на цветочки на ковре; средние группы на белые цветочки, старшие на красные цветочки, подготовительные группы на синие).
Ведущий: Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами. Спасибо! А сейчас разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс.
(Предоставляю членов жюри).
Ведущий: (Обращаюсь к зрителям) Ребята как, вы, думаете, что поможет нашим конкурсантам сегодня победить в нашем конкурсе?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, конечно же, дружба. Давайте, сейчас встанем все возле своих стульчиков и исполним песенку о дружбе. (Исполняется песенка о дружбе, группа «Барбарики»).
Ведущий: Итак, прошу конкурсантов занять свои места. У всех прекрасное настроение конкурс чтецов начинается. Я приглашаю первого конкурсанта.
(Выступают конкурсанты, дети из средних групп и читают стихи).
Ведущий: Но, а теперь нам пора поиграть, давайте вспомним, как называется город, в котором мы живём?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте о каком месте в городе идёт речь. (Я загадываю детям загадки, затем на экране появляется отгадка).
Загадки:
1. Каждый ребёнок знает это место.
Там находиться очень интересно.
Есть там автомобили, карусели, батут.
Ждут ребятишек развлечения тут.
(ДЕТСКИЙ ГОРОДОК АТРАКЦИОНОВ)
2. Здесь можно узнать историю края,
Можно проникнуться в глубь старины.
Каждый из нас туда попадая,
Коснется знаний глубины.
Собирай-ка всех друзей и иди скорей в …
(МУЗЕЙ)
3. Живут там животные разные самые:
Львы и медведи, волки и ламы.
Каждый, кто там хоть разок побывал,
Много полезного сам увидал.
(ЗООПАРК)
3. Это здание – храм искусства,
Никогда не бывает в нём пусто.
Спектакли и сказки ждут ребят там:
Актёры всегда очень рады всем нам.
(ТЕАТР)
4. Ходим туда мы вместе с мамой и папой,
Он современный в городе самый.
Кино и мультфильмы покажут вам там.
Что это за здание, догадайтесь сами.
(КИНОТЕАТР «БЫЛЬ»)
5. Здесь мы получаем знания,
Делаем с вами задания,
Лепим, играем, кушаем и шкодим,
И друзей себе находим.
(ДЕТСКИЙ САД)
Ведущий: Молодцы ребята! Конкурс наш продолжается, и я приглашаю прочитать своё стихотворение конкурсанта под №…
(Выступают конкурсанты, дети из старших групп и читают стихи).
Ведущий: Спасибо. Наши конкурсанты, не только рассказывают красивые стихи о городе старый Оскол, о родном крае, о Родине, Они рады приветствовать наш город славный, красивый и приглашают всех друзей на весёлый танец «Если нравится тебе, то делай так».
Вставайте все возле своих стульчиков, будьте внимательны, расправьте все свои спинки и выполняйте движения вместе с нами.
Ведущий: Ребята, а давайте спросим у нашего жюри, знают ли они пословицы о Родине?
(Ответы жюри, чтение пословиц о Родине).
Ведущий: Молодцы! Ребята наши тоже знают пословицы о Родине. Выходите на ковёр и расскажите свои пословицы. (Дети рассказывают пословицы).
Ведущий: Спасибо.
Ведущий: Наш конкурс продолжается, и я приглашаю конкурсанта под №… (Выступают конкурсанты, дети подготовительных к школе групп и читают стихи).
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем конкурсантам взять ленточки и выйти на ковёр. Мы поздравляем наш город Старый Оскол, С Днём рождения и дарим ему праздничный салют. (Дети берут ленточки, которые заранее лежат под стульчиками, они с ними танцуют, под музыку, а затем выпускают вверх – делают салют).
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш конкурс чтецов. А пока наше жюри будет подводить итоги, учитель танцев приглашает Вас всех на детскую дискотеку. Смотрите на него и выполняйте движения вместе.
Ведущий: А сейчас я предоставлю слово нашему уважаемому жюри, они объявят результаты конкурса чтецов «ТЕБЕ, МОЙ ГОРОД, ПОСВЯЩАЕМ!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что является символом нашей славной Отчизны, и с чем ассоциируется слово Родина? Символом знаменитого русского гостеприимства является хлеб да соль. И мы хотим преподнести всем нашим участникам конкурса угощение, как знак нашего гостеприимства. (В зал входят девочки и вносят угощения).