Макка Гокгозова
Сценарий конкурса чтецов «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; обучать дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; развивать внимание; совершенствовать быстроту двигательных навыков, ловкости; вызывать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.
Оборудование: детский игровой комплект предназначенный для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения; объёмные модели транспорта и светофора; иллюстрации с изображением различных видов транспорта; различный дидактический материал для проведения игр: «Собери знак» - пазл, «Светофор»; сигналы светофора; музыкальное оформление).
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: проведение с воспитанниками занятий, бесед, целевых прогулок к светофорам и перекрёсткам города, экскурсии, наблюдения за транспортом, пешеходами; рассматривание иллюстраций, знакомство с литературными произведениями по ПДД; оформление в группах уголков по безопасности дорожного движения; проведение подвижных и дидактических игр по интересующей теме.
Ведущий:
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы послушать стихи про безопасность и правила дорожного движения. Оценивать наших участников будут члены жюри: учитель-логопед Приходько Виктория Игоревна и воспитатель Пронина Инна Алексеевна.
Ведущий.
На улице нашей
Машины, машины-
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат легковые,
Фырчат грузовые,-
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
А вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения?
(Ответы детей)
Ведущий: я расскажу вам, как появились правила дорожного движения…
Когда - то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучер покрикивал на прохожих и разгонял их кнутами. Тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям. Решили они издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения.
А сейчас попробуем отгадать загадки…
ЗАГАДКИ:
Он стоит у перехода,
Помогает пешеходам. (Светофор).
Для этого коня еда: Бензин и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется (автомобиль)
Дом по улице идет, На работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус)
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
Лёша с Любой ходят парой. Где идут? По. (Тротуару.)
Вот дорожная загадка : Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы (Зебра.)
Милицейских нет фуражек, А в глазах стеклянный свет, Но любой машине скажет: Можно ехать или нет. (Светофоры.)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
А теперь, я предлагаю послушать наших чтецов.
СТИХИ (Рассказывают участники).
Давайте, ребята немного отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Да» или «Нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Хорошо?
Вопросы:
- машины и автобусы едут по проезжей части?
- можно играть на проезжей части?
-можно переходить дорогу на зеленый свет?
-можно кататься на роликах по проезжей части дороги? СТИХИ. (Рассказывают участники).
Ведущий:
Ребята, я хочу с вами сыграть еще в одну игру.
Игра «Собери светофор».
Кроме дорожных знаков на дорогах нам помогает светофор.
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора -
Подчиняйся им без спора.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете сигналы светофора.
Если красный свет у него на груди,
На опасный сигнал никогда не ходи.
Когда я покажу вам красный цвет, в зале - тишина.
Если желтым глазком я тебе подмигну,
Приготовься идти, я сигнал подаю.
Когда я покажу вам желтый цвет, вы хлопаете в ладоши.
А когда у него цвет зеленый горит,
Можно смело идти –
Путь, ребятки, открыт.
Когда я покажу зеленый цвет светофора, вы - топаете ногами.
Только будьте внимательны, в светофоре произошли неполадки, он показывает цвета не по порядку.
(Ведущий показывает вразброс красный, желтый, зеленый цвет, дети подают условные знаки: топают, хлопают, молчат.)
Стихи. (Рассказывают участники).
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
- Сегодня, ребята, вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте правила, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Жюри оглашает результаты, награждение.