Юлия Олеговна Белокурова
Сценарий конкурса чтецов «О Крыме говорим стихами»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов «О Крыме говорим в стихами»
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;
способствовать развитию интонационной выразительности речи;
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „О Крыме говорим стихами“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Крым. Родной край
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);
обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
вызвать эмоциональный отклик у детей
Ход мероприятия:
Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, и одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, и когда их решили, появились законы, которые помогли устранить этот беспорядок. Что же такое законы?
Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный закон нашей страны называется Конституцией.
11 апреля жителями полуострова отмечается праздник - День Конституции Республики Крым. Возможна ли наша жизнь без Конституции?
(на экране появляется иллюстрация «Конституции РК») (звучит гимн Республики Крым)
И в честь этого праздника, сегодня, в нашем детском саду проходит конкурс юных чтецов «О Крыме говорим в стихами». Сейчас мы услышим стихи в исполнении наших воспитанников о Крыме, о родном крае, о Родине. Я хочу представить участников нашего конкурса, наших юных чтецов. Давайте поддержим наших конкурсантов громкими аплодисментами.
-Спасибо! А теперь разрешите представить наше компетентное жюри:
• Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ ДС №37 «Журавлик»
• Старший воспитатель
• Руководитель творческой группы
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
-Ребята скажите, как называется город, в котором мы живем? Конечно же, правильно – это Евпатория. Сегодня прозвучат стихи о Евпатории в исполнении младшей группы:
ЕВПАТОРИЯ (Борамова Дарья)
Пляж, песок и крики чаек,
Загорает детвора.
Евпатория встречает
Жарким солнышком с утра.
Шляпки, кепки, тюбетейки…
Ветер в листьях шелестит.
Жёлтой птичкой-канарейкой
Солнце по небу спешит.
Младшая группа «Радуга» (Загороднаяя Стефания)
Флаг Крыма
Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране,
Три цвета развеваются
На древке в вышине.
Синеет тонкой ленточкой,
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки,
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет –
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже — будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса.
Флаг Крыма поднимается
К небесной вышине,
И Солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
Ведущий: Молодцы ребята! Конкурс наш продолжается! Крымчане гордятся просторами и красотой своей Республики. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. И я приглашаю прочитать свои стихотворения воспитанников средней группы:
Добрый Крым
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
В горы с папой (Алиев Дилявер)
В горы по тропе лесной
Мы шагаем с папой.
Пахнет в воздухе сосной,
Земляникой, мятой.
У тропинки — кипарис,
Как солдат в дозоре,
Гордо смотрит сверху вниз
На кораблик в море.
Художник (Сеитхалилова Зарина)
Опущу я кисточку
Прямо в море синее,
Красками искристыми
Нарисую линию.
Нарисую пенное
Море, как живое.
Необыкновенное,
Сине-голубое.
Рядом нарисую
Городок приморский.
Будто я художник,
Будто — Айвазовский!
Теплого Моря лазурная чаша (Дзёба Оля)
Тёплого моря лазурная чаша,
Горная цепь за туманом седым –
Это мой край!
Это Родина наша!
Это прекрасный загадочный Крым!
Яркое солнце в безоблачной сини,
Бухты и скалы, сады и поля…
Это мой Крым!
Это наша Россия!
Это любимая наша земля!
Ведущий: Все страны мира имеют свои отличительные знаки – флаг, герб и гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого. Какие цвета у нашего флага (Ответы детей).
Сейчас мы немного поиграем. Разделимся на три команды. Каждая команда будет собирать пазл. (Герб; флаг Крыма, России) После игры дети садятся на стульчики
Ведущий: И наш конкурс продолжается, я приглашаю воспитанников старших групп:
МОРЕ
Морюшко-море,
Прозрачное, чистое,
В волнах купается
Солнце лучистое.
Ты обжигаешь
Своею прохладою -
Прикосновению
Каждому рады мы.
Пеной украшены
Гребни лазурные,
Плещут у берега
Волны ажурные.
Радует глаз
Широта акварельная,
Ночью поёшь мне
Свою колыбельную.
И по тропинке
Из солнечных зайчиков
Плавают девочки,
Плавают мальчики.
ЧЁРНОЕ МОРЕ (Зуб Анастасия)
Море Чёрное – большое:
Утром серо-голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
КРЫМСКИЙ МОСТ
Девятнадцать километров —
Это много или мало?
Обогнать решил нас ветер
Между Крымом и Таманью.
Арки в профиль — будто крылья —
Величавы и красивы!
По мосту поедем в Крым мы
Длинным Керченским проливом.
"Люблю тебя, Крым!" (Влас)
Родился в Крыму я,
В чудесном краю.
Где море, играя,
Встречает зарю.
Где горы прощальный
Шлют солнцу привет.
Прекрасней земли
Для меня, просто нет!
Люблю тебя, Крым,
Тобой я живу.
И крымскую землю
Россией зову.
Ведущий:
Мы читали и играли, и немножечко устали
Вместе с вами детвора, посмеяться нам пора!
- А сейчас давайте поиграем в шуточную игру, которая называется «Как живешь? Проводится игра “Как живешь”
– Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)
– Как плывешь?- Вот так! (имитация плавания)
– Как бежишь?- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
– Вдаль глядишь?- Вот так! («бинокль»)
– Ждешь обед?- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
– Машешь вслед?- Вот так! (помахать кистью руки)
– Утром спишь?- Вот так! (обе руки под щеку)
– А шалишь?- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущий: Молодцы ребята! Конкурс наш продолжается, и я приглашаю прочитать свои стихотворения подготовительную группу:
Добрый Крым (Сафие)
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
Ана- Къырым (Эдие)
Ана- Къырым!
Сенсинъ меним
Битмез йырым.
Ана- Къырым,
Ана- Къырым!
Арзу,истегим,
Такъдирим.
Сагъ ол,Къырым!
Бар ол, Къырым!
Сенсинъ меним
Битмез йырым.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. Все ребята старались, выразительно читали стихи. Что ж, осталось подвести итоги. А пока наше жюри будет подводить итоги, старшая группа исполнят песню: «Мы Крымчане»
Ведущий: А сейчас я предоставлю слово нашему уважаемому жюри, они объявят результаты конкурса чтецов «О Крыме говорим в стихами!»