Наталья Смирнова
Сценарий конкурса чтецов для дошкольников старшего возраста «Мой родной Ненецкий край»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов для старших групп
"Мой родной край"
Цель. воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.
Задачи.
1. Воспитание у подрастающего поколения любви к своей малой родине и к России в целом, уважения к своим историческим корням посредством поэзии, художественной литературы и песенного творчества;
Публикация «Сценарий конкурса чтецов для дошкольников старшего возраста „Мой родной Ненецкий край“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Мой край, мой город. Краеведение
- Ненецкий край. Ненецкий автономный округ
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Привитие бережного отношения к национальной культуре и традициям населяющих наш округ. Изучение культуры народов Севера, традиций и обычаев;
3. Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений.
4. Воспитывать положительное отношение к поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы;
5. Развивать умение видеть красоту природы; певческие и танцевальные способности и любви к родному краю.
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран, презентация;
таблица для оценивания участников конкурса чтецов (каждому члену жюри);
грамоты победителю и призёрам конкурса, благодарности участникам.
Музыкальное сопровождение: • песня «Увезу тебя я в тундру»; • «У оленя дом большой» (для физминутки)
Ход мероприятия (Звучит музыка северного народа)
1. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Мой родной край»
2. Актуализация знаний (Карта России)
Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, что нам дорого, о том без чего жить нельзя – о Родине. Как называется наша Родина? (Россия)
Ведущий: Назовите столицу России. (Город Москва) Мы гордимся нашей Родиной, её лесами и полями, её песнями, её талантливыми и трудолюбивыми людьми. Но у каждого человека есть своя Малая Родина.
Ведущий: Малая Родина – это то место, где ты родился, это дом, где ты делал первые шаги, где впервые сказал слово «Мама», но это ещё и уклад жизни и традиции здесь живущих. Это место, где живут ваши родители, где вы растёте, играете с друзьями.
Ведущий: Посмотрите – это карта России. Видите, какая большая наша страна.
Ведущий: И вот там, на севере, недалеко от Баренцева моря, на заполярной реке Печоре стоит наш родной город Нарьян – Мар, главный город Ненецкого автономного округа. Нарьян – Мар в переводе с ненецкого языка обозначает «Красный город».
Ведущий: Наш город находится в просторах тундры, где болот и ручейков столько, что их за целый год не сосчитаешь.
Ведущий: Друзья! Нам довелось с вами жить, а кому-то из нас и родиться в Ненецком автономном округе. Суровую северную хрупкую красоту воспевают поэты.
Ведущий: Среди наиболее выдающихся поэтов Ненецкого автономного округа : Василий Николаевич Ледков, Прокопий Андреевич Явтысый, Алексей Ильич Пичков. Они были выходцами из семей оленеводов, рыбаков, охотников.
Ведущий: Сегодня участники финального конкурса чтецов прочитают замечательные стихотворения северных поэтов и не только! В каждой строчке звучат огромная, искренняя любовь к родному краю, восхищение его красотой.
Ведущий: Оценивать выступления конкурсантов будет жюри в следующем составе:
Ведущий: Дорогие участники конкурса, мы от всей души желаем вам удачи, и будем радоваться вашим творческим успехам.
Ведущий: Поприветствуем конкурсантов аплодисментами!
Ведущий: Сегодня мы отправимся в литературное путешествие по родному краю. Побываем с вами в тундре, приласкаем оленят, соберем урожай спелых северных ягод, прокатимся на оленьей упряжке, загадаем желание на полярную звезду, погостим в чуме – кочевом жилище пастухов-оленеводов.
Ведущий: Ну как, наши юные друзья, вы хотите отправиться в такое путешествие?. Тогда – в путь!
(упряжка оленей)
Ведущий: Ну, садитесь поудобнее, поехали! (Звучит песня «Увезу тебя я в тундру»)
Ведущий: Основная часть территории Ненецкого автономного округа расположена в зоне тундры. В тундре много болот, речек и озёр. Здесь нет больших лесов, а деревья называют карликовыми.
(Моя тундра)
Ведущий: Мы приглашаем на сцену Артема И. Он прочтёт стихотворение Василия Ледкова "Моя тундра".
"Ты ещё не видел чуда В нашей тундре не был? Видишь – сопки, словно чумы, Подпирают небо? А по небу К океану, Подчиняясь урагану, Мчатся тучи – тени. И взлетают в жгучей пене Волны, как олени. Но не думай, Но не думай, Край мой Вовсе не угрюмый. Приезжай к нам без опаски Слушать шорох зимней сказки, Слушать звон копыт по насту… Приезжай. Мы встретим лаской. Здравствуй!
Ведущий: Тундра оживает с приходом весны с бурлящими водами могучей реки Печоры. Вешние воды выносят в море холодные льдины.
Софья Ш. расскажет как это происходит в своем стихотворении "Ледоход на Печоре"
"На Печоре ледоход! Льдины двинулись в поход! Пробудилось все от сна, В тундру к нам пришла весна! Ночь пропала, утра нет, Вечер убежал им вслед. Солнце, словно постовой, Не уходит на покой! А кругом вода-вода! Нет ей края, вот беда! Всю округу залила, Через улицы пошла! Льдины реку оседлали, К океану поскакали, Все торопятся, спешат И от спешки все крушат! Друг на друга напирают, Друг на друга наползают, Все звенят, толкаются, Трещат и рассыпаются! На Печоре ледоход! Льдины двинулись в поход. Пробудилось все от сна, В тундре царствует весна!"
(Солнце сна лишилось)
Ведущий: Очень хороша наша тундра летом. Оживают и очень быстро зеленеют различные растения, зацветают ягодные кустарники, а все потому, что в эти летние дни солнышко нас ласкает круглые сутки. Об этом нам расскажет Милана З.
Солнце сна лишилось
Ночью словно днем.
Тундру заливает
Розовым огнем.
Розовым, оранжевым.
Золотисто нежным.
Бродят чайки важные
По пескам безбрежным.
Солнце ярко светит
Днем и ночью светит
Чтоб росли быстрее
В тундре наши дети!
(Морошка)
Ведущий :
Загадка:
Вкусная и ладная
ягодка янтарная
Арктики малина
Цвета апельсина.
Вероника А. в своем стихотворении расскажет о ягодке, которая любит сильные ножки. "За морошкой"
Ведущий: Все северяне её очень любят. Даже свою тундру иногда называют морошковой землёй.
Отошла морошка -не ленись, на лесных кочках поспевают другие северные ягоды.
Загадки: Много тёмно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины - … (Черника)
Листики — с глянцем, Ягодки — с румянцем, А сами кусточки — Не выше кочки. (Брусника)
Со своим стихотворением выступит Коновалова Маргарита "Северные ягоды"
(Диалог с природой)
Ведущий: Сколько стихов красивых сложено о природе нашего сурового края. Хочется слушать и слушать, но конкурс наш завершается стихотворением в котором выражена вся любовь к ней.
Семья Алены Лугай влюблена в наш северный край настолько, что папа и мама написали сами стихотворение для своей дочери. Эти чувства передаст сейчас нам Алена Лугай в своем стихотворении "Диалог с природой"
Ведущий: Вот и закончилось наше литературное путешествие и одновременно «литературное сражение», благодаря которому мы услышали прекрасные стихи наших северных поэтов. Ненецкая земля богата талантами, появляются новые стихи, написанные молодыми поэтами. Не исключено, что кто-то из вас тоже напишет когда-нибудь хорошие стихи о родном крае.
Ведущий: Ну, что ж, друзья, настало время подведения итогов.
Ведущий: Жюри предстоит нелёгкая работа – определить победителей конкурса. Ведущий: Да, задача действительно трудная: столько выступлений, столько прекрасных стихотворений прозвучало!
Ведущий: А пока жюри совещается, мы предлагаем вам поиграть
Игра. Солнце
Играющие становятся в круг. Выбирают солнце. Солнце ходит по кругу и, указывая на каждого по очереди, считает:
— Нянь-нянь (хлеб,
Кеяш-кежи (нож).
Те, которых водящий-солнце назвал кежи, выходят из круга, встают парами и берутся за руки, другие — нянь-нянь — берутся за руки и остаются на месте, тоже в парах. Образуется две группы пар: нянь-нянь и кежи-кежи. Пары каждой группы придумывают разные фигуры.