Елена Самигуллина
Сценарий комплексного тематического развлечения «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
В музыкальный зал под музыку «Чудная пора, Осень» подскоком выходят 2 девочки (группа «радуга»), встают по центру зала напротив друг друга.
1 –я Посмотри мой милый друг, как красиво все вокруг!
2 – я На дворе царица осень,
Давай -ка мы ее попросим
Свои нам краски подарить
И чудесами удивить
1 – я Где, ты, где, ты, милая осень?
Целый год тебя мы ждем
Давай скорее в лес осенний мы встречать ее пойдем!
Под музыку танцуя входят из - за кулис дети (Разноцветные листья в руках) Танцевальная композиция «Чудная пора, Осень»
Публикация «Сценарий комплексного тематического развлечения „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
1 – й реб Осень, как тебе мы рады!
Кружит пестрый листопад.
Листья около деревьев
Золотым ковром лежат.
2 – реб Это осень, как царица,
К нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки,
Тихо песенку шурша.
Песня «Ах, какая осень!» - все
Дети садятся
Ребенок читает стихотворение:
Опять пришла к нам осень,
Взял зонтики народ.
Мы дождика не просим
А он все льет и льет.
выход детей на танец «Танец с зонтиками»
В музыкальный зал под народную мелодию входит хозяйка с караваем на расшитом полотенце
Хозяйка: Здравствуйте, желаннушки мои! Вот и снова мы с вами встретились о поре – то уж багряной, осенней.
Осень золотистая – хлебом колосистая!
Если мы хотим кого – то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем!
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь отведать просим,
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Это наш обычай вечный –
1-й реб.
Из далекой старины:
Честь гостям и радость встречи –
Словно символ доброты!
Хозяйка: Хлебом – солью встречали жениха и невесту на пороге их дома, новорожденного, дорогих и уважаемых гостей – это считалось символом благополучия и гостеприимства. Сегодня мы с вами будем прославлять чудо земли – хлеб.
В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной страде и сбору урожая.
2 – реб
У народа есть слова:
«Хлеб всей жизни голова»
Славиться он первым на земле,
Славиться он первым на столе
Хозяйка: Из маленьких зернышек растут хлебные колоски. Чтобы был хлеб, сеют рожь и пшеницу. А когда сеют хлеб? (дети отвечают)
Правильно, весной. На поля выезжают трактора, сеялки, вовсю кипит работа.
Хозяйка: В наш век, век техники и электроники, хлеб все равно дается не легко. Добывается в поте лица, и хлебная страда всегда тяжела. А теперь послушайте, как приходит к нам на стол хлеб.
Дети читают стихи Т. Шорыгиной
1- реб За лесами, за лугами
Раздается в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут легкий чернозем.
2 – реб На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно –
Сеют сеялки зерно.
3 – реб Сколько в это зернышко
Вложено труда,
Знают только солнышко,
Ветер, да вода!
4 – реб Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтоб вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
5- реб Посеяли хлеб хлеборобы весною
Созрел он и встал золотистой стеною.
И слышит страна:
За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны, трактора!
6 – Каждому знакомы
Модные слова:
Хлеб – хозяин дома,
Всему он голова!
7 – Силою державы
Его звали встарь,
Хлебушек по праву
В государстве – царь!
(звучит песня «Русское поле»)
Хозяйка: Вот и созрели колосья. Наступила пора жатвы. В наше время хлеб убирают огромные комбайны, машины. А в старину колосья срезали серпами, жали, поэтому уборка хлеба и называется жатвой.
Выходят 3 девочки и мальчик. Читают стихи
Ведущий: Солнце поднимается,
Заря загорается,
А наши жнецы на поле идут
Поют, заливаются.
1 – я девочка:
Урожай пора снимать.
Как же это понимать?
Он не брюки не рубашка,
Не пижама не тельняшка!
2 –я дев
Урожай пора снимать.
Как же это понимать?
Он работал с неохотой
И не справился с работой?
3- я дев
Урожай пора снимать.
Как же это понимать?
Сделать снимок для портрета
И потом послать в газету?
Мальчик
Урожай пора снимать
Вот как надо понимать
Это значит, все поспело,
Зарумянилось, созрело,
На полях идет страда,
Время дружного труда!
Хозяюшка: Чье же это поле золотом блестит?
Это наше поле в золоте стоит,
Жницы не дремали,
Жницы жито жали,
Связали снопами.
Кто же это поле так красиво сжал?
Кто же это с поля урожай собрал?
Наши жницы сжали, коровай почали.
Хлебушко, расти.
Времечко, лети
До новой весны, до нового лета,
До нового хлеба.
Ведущий: А сейчас мы посмотрим как же это все происходило. Наши жницы расскажут об этом.
1 - Девочка – «жница»:
А мы жито жали,
Во стопочки вязали,
На ток возили,
Цепами молотили
Будем тесто месить,
Пирогами всех кормить.
2 – девочка – «жница»
Глянь, баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися бараночки!
Выходит Тит с большой ложкой
Тит: Где баранки, калачи?
1 – я жница:
Не колода лодырь, не пень,
Пролежал целый день.
2 – я Не жнет, не косит
А обедать просит.
3 – я Тит, иди молотить!
Тит: (плаксиво) Живот болит!
4 – я Тит, иди молотить!
Тит: Спина болит!
5 – я Тит, иди мед пить!
Тит: Дай скорее шапку схватить!
Все жницы:
Хочешь есть калачи –
Не сиди на печи!
1 – я Хорошо лентяю жить:
Ему не о чем тужить.
2 – я Лентяй пашенку не пашет,
Сеть шелковую не вяжет.
3 –я И в избе не прибирает,
Как испечь калачь не знает.
4 – я С зарей рано не встает,
С косой в поле не идет!
Вед: Наши ребята приготовили пожелания для гостей и ребят, выходите…. (вызывает детей по именам)
Девочка: Что посеешь – то и пожнешь!
Мальчик: Что пожнешь, то и смолотишь!
Девочка: Что смолотишь – то и смелешь!
Мальчик: Что смолишь – то и съешь!
Ведущий:
Золотистый колосок,
Кто расти тебе помог?
Теплый ветер, майский гром,
Солнце в небе голубом.
А еще людские руки,
Что в труде не знали скуки.
девочки берут колоски «Танец с колосками» – девочки
Хозяйка: У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Хлеб почитали с древних времен и складывали о нем мудрые изречения. Давайте их вспомним.
Игра с гостями: (ведущий говорит первую строчку, зрители говорят концовку)
Ведущий: 1. Не красна изба углами,
А красна пирогами.
2. Был бы пирог, найдется и едок.
3. Без теста пирога не испечь.
4. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
5. Хлеб всему голова.
Хозяйка: В старину хлеб резать ножом считалось большим грехом. Его ломали на куски. А когда стали резать, то резали, прижимая его к груди. О хлебе народ сложил много пословиц.
Хозяйка: Ребята, что нужно чтобы замесить тесто?
Дети: - мука и вода
Хозяйка: Ох, захотелось пирожка!
У нас есть масло и мука.
Вы бы тесто замесили
Да гостей бы угостили!
Ведущий: Ребята, давайте покажем как мы печем пирожки.
(позвать Т. Крюкову, Кирилл, Василису, Диму за кулисы : одеть бабке платочек, фартук, дедке кепку с цветком, костюм тесту, шапочку и накидку зайке)
Игра с детьми «Печем пирожки»
Дети хором:
Засучим рукава, вымоем руки;
Точим ножи. (трут ребра ладоней друг о друга)
произносят : «вжик – вжик»)
Рубим капусту. (стучат ребром одной ладони по другой: «тук-тук!»)
Просеваем муку. (выполняем движение «сито», произносят «шик-шик!»
Разбиваем яйцо. («Бум – чмок!»)
Сыплем соль и сахар. («Пыш-пыш!»)
Греем молоко. (поднимаем сцепленные перед собой руки до уровня груди: «Ш-ш-ш»
Дуют вниз на руки и опускают их)
Выливаем молоко. («Буль – Буль»)
Ведущий и муз. рук. выносят кастрюлю с тестом
«Тесто» (сценка сюрприз) – см. «Музыкальная палитра №5 2010 г. стр19
Ведущий: Громче музыка играй, а девчушки-хохотушки частушки исполняй!
Выходят под музыку мальчики берут ДМИ и строятся полукругом и девочки встают шеренгой впереди мальчиков
Частушки исполняют девочки, мальчики играют на ДМИ
Тесто я месить пойду, отходите дале
Не ужели вы меня раньше не видали?
Замешу вам тесто,
Чем вам не невеста?
Головой вот так качну
Завлекать парней начну.
Хоть месить мне тесто лень,
Все же потружуся,
А когда я подрасту,
Бизнесом займуся.
Разрешите помесить,
Разрешите топнуть
Не ужели в этом зале половицы лопнут?
Ой, кончайте вы мешать,
Дома нечего кусать:
Сухари, да крошки,
Да не помыты ложки!
(Мальчики уходят за кулисы и одевают поварские фартуки и шапочки)
Ведущий: Замечательно как у нас получилось. И так тесто готово, пришло время печь пироги. Эй, поварята выходите, свои уменья покажите. (дети из за кулис выбегают под музыку, выстраиваются в 2 ширенги)
«Танец пекарей»
хозяйка выходит с пирогами
Хозяйка: Как же много приготовили вы пирогов сегодня! (ставит пирог на стол) Угостить всех хватит. (мальчики убегают под музыку за кулисы)
Хозяйка: Дети, расскажите, как из зерна получается хлеб?
Ведущий: Зерна мелят на мельнице -в муку. ее везут на хлебозаводы, посмотрите на экран специальная машина перемешивает в специальных чашах тесто, затем тесту нужно дать постоять, чтобы оно стало воздушным, пышным. Готовое тесто из чаши опрокидывают в бункер. Специальная машина превращает тесто в окураттные формы и продвигается тесто в туннельные печи. Так выпекают хлеб, булки, калачи. Все это мы покупаем в магазине.
Хозяйка: Посмотрите на стол. Сколько разных мучных изделий из муки выпекли руки пекаря. Что еще можно сделать из муки?
Дети: (отвечают) Печенье, баранки, сушки, сухари, хлеб, пряники, торты, пироги, кексы, рулеты, пельмени, вареники, макароны, лапшу, вермишель…
Хозяйка: Хлеб – один из самых распространенных продуктов питания.
Вед: наши мальчики сейчас исполнят о вкусных пирогах, булочках, да пряничках частушки.
Частушки – мальчики
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
Мы в Магнитке живем,
Сушки, пряники жуем
Булочки и крендельки,
Кулебяки, пирожки.
Прянички печатные
До чего ж нарядные!
Мы не сразу их съедим
А сначала поглядим!
Ты прости меня, Танюша
Что тебя обидел,
Я пирог твой откусил,
А тебя не видел.
Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Что бы нам похлопали!
Хозяйка: Пора – то у на с осенняя, предлагаю вам я поиграть, свои таланты показать.
Вед: Дорогая хозяюшка посмотри, какую наши ребята знают осеннюю хороводную игру.
Хороводная игра - «Здравствуй осень»- все
Хозяйка: Очень важно и нужно бережно относиться к хлебу. Научитесь с детства ценить хлеб. На Руси был обычай - сгрести в ладонь хлебные крошки со стола и съесть. Когда старые люди учат этому обычаю, молодые улыбаются: «Крошку хлеба к обеду желудок просит не заметит».
Хозяйка: У России – матушки много плодородных земель, засеянных рожью и пшеницей. Синее небо, белые березы, золотистые хлебные поля, нивы традиции и обычаи нашей необьятной Родины, труд людей которые выращивают хлеб –все это мы ценим и бережом.
Ребенок стихи С. Савинова «Родина»
1. Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля.
Хоровод «Росинушка – Россия»- все
На экране – «стол с хлебобулочными изделиями»
Хозяйка: Вы запомните, дети,
Золотые слова:
Хлеб – всему голова!
Хлеб – всему голова!
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Ребенок Людям – хлеб, детям – мир,
Пусть начнется дружный пир.
Крикнуть нам сейчас пора
Хлебу – дружное «УРА»!
Хоровод «К нам гости пришли»
Хозяйка: Приглашаются гости и дети на чаепитие у самовара с пирогами, пряниками, сушками, ватрушками.
Под музыку дети вместе с хозяйкой уходят