Екатерина Сытникова
Сценарий праздника ко Дню защитников Отечества «Моряки и подводники» в бассейне
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
1. Формирование основ здорового образа жизни;
2. Закрепление умения плавать с нестандартным оборудованием;
3. Развивать силу, ловкость, внимание, быстроту реакции, умение действовать в команде;
4. Воспитание патриотизма и уважение к воинам военно–морского флота;
5. Вызвать положительный эмоциональный настрой у воспитанников.
Интеграция образовательных областей
физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню защитников Отечества „Моряки и подводники“ в бассейне» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Моряки, матросы
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа. Оформление помещения бассейна в соответствии с темой праздника, разучивание девиза.
Инвентарь: разделительные дорожки- 1 шт., пенопластовые доски по количеству участников, нудлсы - 2 шт., пластмассовые кораблики 2 шт, пластмассовые шарики, 2 канистры с водой, 2 пластмассовые бутылки, 2 надувных матраса, магнитофон. Музыкальное сопровождение - О. Газманов «Морячка», «Бескозырка белая»
Ход праздника:
Дети заходят (под музыку) и строятся в бассейне.
Инструктор - Здравствуйте ребята, кто знает какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?
Дети:- День защитника Отечества.
Инструктор -
День защитников Отечества празднует вся страна от мала до велика, почитаем и восхваляем тех, чья слава на века!
Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в военных, служба которых связана водой. Кто назовет эти войска?
Дети: ответы
Инструктор: Сегодня соревнуются команды «Подводники» и «Моряки»
Команды представьтесь!
Девиз команды «Моряки»:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Девиз команды «Подводники»:
И нет нам твёрже почвы под ногами,
чем палубы подводных кораблей.
Инструктор: Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Что для этого каждое утро делает солдат?
Дети: Зарядку!
Инструктор:
Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!
Разминка на суше. (Под песню О. Газманова «Морячка».)
1. И. п. – о. с, руки на пояс. Ходьба на месте.
2. И. п. – то же.
1-4 повороты головы вправо- влево
1-8 вверх-вниз
3. И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.
Покачивания из стороны в сторону.
4. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.
5. И. п. – стоя в наклоне, ноги врозь, руки в стороны
Упражнение «Мельница» - повороты из стороны в стороны.
6. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны в стороны,
7. И. п. - стоя, ноги вместе, руки на пояс
1 –3 – пружинистые наклоны вперед,
4- и. п.
8. И. п – о. с, руки вперед. Приседание - 5 раз
9. Упражнение на восстановление дыхания (присед, обхватив колени руками, на выдохе – «ух»).
Инструктор: Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.
Дети - Да!
Инструктор: А теперь отгадайте загадки!
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан,
Что горит для них вдали?
(Маяк)
Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море).
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует-
Бежим по воде.
(Волны).
Инструктор: Молодцы и с этим заданием справились! Теперь, я думаю, мы можем спустить наши лодки на воду!
Инструктор: Капитан в ответе за своё судно. Он должен так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника. И первое задание такое.
1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт».
Каждому участнику дается плавательная доска. Первый участник ставит пассажира-надувную игрушку на край доски. По сигналу необходимо переплыть с с одного берега на другой так, чтобы игрушка не упал с доски. И так – по очереди, передавая пассажира друг другу. Выигрывает команда, которая быстрее переправит игрушку на другой берег и не уронит ее.
Инструктор: Настроили компасы - берём на корабль боеприпасы.
2. Эстафета: «Боеприпасы».
Участвует вся команда. Каждый ребёнок берет «боеприпас» (мячи малые)
По сигналу, по очереди плывут к противоположному берегу, кладут боеприпас в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее запаслась боеприпасами.
Инструктор: В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на надувной шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.
3. Эстафета: «На шлюпках»
Первым участникам выдаётся большой плот. По сигналу каждый игрок, по очереди должен проплыть на груди, держась двумя руками за плот с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
Инструктор: В морском бою военные моряки используют современное оружие для поражения надводной и подводной целей – торпеды. Такие военные суда называют торпедоносцами. И сейчас мы увидим соревнование торпед.
4. Игровое упражнение «Торпеда точно в цель!»
Один участник от команды на расстоянии 4 – 5 м от команды располагает обруч в вертикальном положении. По сигналу дети скользят на груди с пластмассовой бутылкой в руках, работая ногами, как при плавании кролем, проплывая через обруч. По количеству промежуточных побед определяется команда- победитель.
Инструктор: Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!
5. Эстафета: «Переправа».
Команды получают по нудлсу, сложенную в круг. Задание выполняется в парах. По сигналу участник переправляет своего товарища, который держится круг и работает ногами способом кроль до противоположного берега, обратно – меняются ролями. Задание усложняется препятствиями в виде обручей - тунелей. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
Инструктор: Молодцы, юные моряки! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперь полюбуемся на подводные лодки. А вы знали, что периско п (от др. -греч. «вокруг» + «смотрю») — оптический прибор для наблюдения из укрытия. И теперь наше следующее задание.
6. Эстафета «Перископ».
Участники по одному плывут с нудлом, в руках, работая одной ногой способом кроль Вторая нога – согнута и находится над водой - «перископ». Необходимы активные движении ногой и удлиненная фаза скольжения. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
7. Эстафета «Саперы»
Инструктор: Внимание! «Моряки" и «Подводники», в море обнаружены мины!
Вам необходимо провести разминирование. Выполняя задание, участники по одному проплывают через подводную арку, обруч и «водоросли» ;достают со дна бассейна канистры, наполненные водой, и возвращаются назад. Каждый открывает крышку бутылки - «море разминировано»
8. Конкурс капитанов: «Морская разведка»
Задание: Проплыть с «письмом» (на груди, на спине, на боку). Выигрывает тот, кто не замочил «письмо».
Инструктор: Закончим наш праздник дружным водяным салютом и еще раз поздравим всех, кто служит в армии и защищает нашу Родину.
9. Заключительная игровое упражнение «Салют».
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.
Инструктор. Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам медали. До свидания!