МААМ-картинки

Сценарий праздника ко Дню матери

Екатерина Вервека
Сценарий праздника ко Дню матери

Цель: Создать детям и родителям праздник, условия для совместной творческой деятельности.

Задачи: Вовлечь родителей в образовательный процесс, включить семьи в творческую и познавательную деятельность. Сблизить детей внутри группы, воспитанников и воспитателей, родителей и педагогов.

Образовательные:

– формировать познавательную мотивацию, первичные представления о социокультурных ценностях нашего народа, традициях и праздниках;

Развивающие:

– развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

Публикация «Сценарий праздника ко Дню матери» размещена в разделах

– развивать творческие способности, коммуникативные навыки;

– развивать музыкальный вкус, эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные:

– вызвать у детей радостные эмоциональные переживания и желание оказать помощь;

– способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

– воспитывать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями

Предварительная работа с детьми

Оборудование: конверт с письмом; карта, нарисованная белым восковым мелком на двух половинках ватмана; акварельные краски для проявления карты, широкие кисточки; столы (2 шт.); подарки для мам в форме сердечка; проектор, экран, презентация

В зале сидят несколько мамочек,остальные-фото мамочек на экране.

Ребята заходят с шариками. танец

Дети садятся на стульчики

Ведущий: Здравствуйте, любимые, милые, самые добрые наши мамочки! Сегодня ваш праздник – День мамы. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.

Если мама рядом

Если мама рядом, полон мир чудес,

Ничего не надо, если мама здесь,

Я ее покрепче за руку возьму,

Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,

Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,

Мама будет рядом, отведет беду,

Крепко поцелует и к груди прижмет,

Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,

Все, конечно, делать с мамой веселей,

Ничего от мамы я не утаю,

Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,

Даже если с градом дождик, ну и что ж

Я не буду плакать больше никогда,

Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,

Я от всех печалей маму берегу,

Под ее напевы засыпаю я.

Пусть во сне приснится мамочка моя.

(Т. Фролова)

Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. И дети дарят мамам ответную любовь.

На праздник принято дарить подарки, а самые приятные подарки-это подарки сделанные своими руками

Ведущий оглядывается ищет коробку

Подскажите мне, пожалуйста, а где же наша коробка с поздравительными открытками, которые мы сделали к празднику?

(Дети ищут и находят коробку.) Какие вы внимательные, сразу же нашли коробку! Несите ее скорее сюда.

Дети приносят коробку, в которую они накануне сложили подарки.

Ведущий открывает ее и видит, что вместо подарков на дне коробки лежит письмо.

Ведущий:

Странно, подарков нет, только вот конверт какой-то. (Читает письмо.)

«Подарки вы свои вернете,

Если только путь пройдете,

Выполните все задания,

Вот такого испытания –

Квест вам предстоит пройти

И открыточки найти.

В путь-дорогу собирайтесь

Поскорее отправляйтесь.

Карту к дому моему,

Я в коробку положу.

Подпись: Тетушка Непогодушка.»

Ребята, загляните в коробку, там должна быть еще и карта. Дети достают карту – два листа белой бумаги. Карта нарисована

белым восковым мелком на белой бумаге, и поэтому кажется абсолютно пустой.

Ведущий: Что же нам делать, ребята? (Дети предлагают свои варианты.) Карта странная, ни символов, ни знаков на ней не видно. Как же узнать, где дом этой Тетушки Непогодушки? (Дети предлагают свои варианты.) Я думаю, нам нужно просить помощи у ваших мам, а вы как считаете? (Дети отвечают.) Я уверена, что они нам обязательно помогут. Итак в путь….дети идут по залу под музыку и видят старца, который сидит на пеньке.

Дед Берендей:

Здравствуйте, гости дорогие!

Славный Дед я Берендей,

Здесь встречаю всех гостей.

Ко мне поближе подходите,

Куда спешите, расскажите.

(Дети рассказывают о случившемся.)

Как интересно! Говорите, к празднику День Матери готовились, а как? (Дети отвечают.) Значит, вы все про этот праздник знаете и пословицы да поговорки мои отгадаете.

Дед Берендей говорит начало пословицы, а дети вместе с мамами продолжают.

Дед Берендей:

Нет такого дружка, как (родная матушка).

При солнышке тепло (а при матери добро).

Отца с матерью почитать – значит… (горя не знать).

Сердце матери греет лучше… (солнца).

Какие вы молодцы, все пословицы знаете, все ведаете.

Ведущий:

Да, наши ребята много чего знают, да только вот карту Тетушки Непогодушки мы разгадать не смогли.

Дети показывают карту Деду Берендею.

Дед Берендей:

Да, карта ваша не простая,

Сам ее не разгадаю,

Есть у меня клубочек,

Он укажет вам дорогу,

Подходите понемногу.

Ведущий:

Экран мой не простой

Виртуальный, вот какой.

Вы в кружочек все садитесь,

И внимательно всмотритесь

Перед вами фотографии ваших мамочек ….сейчас мы с ними поиграем…дети отворачиваются и вкл запись маминых голосов которые зовут своих детей. Ребенок должен угадать свою мамочку (Моя дочка самая … милая, нежная, добрая.)

Последним кадром появляется картинка :

Ведущий:

Ой,а это что за картина на нашем экране?

На экране – картина «Вода».

Ведущий предлагаетдетям выполнить задание: построить ассоциативную цепочку по картинкам.

Хочу с вами посекретничать.

Посмотрите, мои друзья,

В этой картине есть загадка,

Отгадайте ее, ребятки.

Кто загадку разгадает,

Тайну карты тот узнает.

Ведущий:

Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – колодец, водопроводный кран?

Дети рассуждают и высказывают свои предположения.

Если они отвечают неверно, ведущий предлагает им еще подумать.

Если дети отвечают правильно, хвалит их.

На экране – картина. «Краски».

Дети выполняют задание по аналогии с предыдущим.

Ведущий:

Ребята, какие у вас варианты и предположения? Что объединяет эти картинки – кисти и емкость с краской? (Дети отвечают.) У нас получилось с вами две отгадки, напомните мне какие? ( Дети отвечают: вода и краски.) А как они помогут нам разгадать тайну карты? (Дети отвечают.) Вы считаете, ее необходимо раскрасить)

Но где же нам взять краски, кисти и воду? (Дети отвечают.)

Звучит музыка Малыш и Карлсон «Грустная», заходит Карлсон, притворяется больным, подходит к одному из мальчиков)

Карлсон: О, я самый больной в мире человек. Что ты сидишь, ты же обещался мне быть родной матерью!

Ведущий: Карлсон, дорогой, здравствуй! Что с тобой случилось?

Карлсон : Мадам!

Ведущий : Между прочим, мадемуазель.

Карлсон: Ну извините, мадмуазель, не мешайте мне болеть, этот малыш обещал мне быть мамой!

Ведущий: Карлсон, мы все вместе тебя сейчас обнимем и ты сразу выздоровеешь!

Карлсон: Ты знаешь, моя бабушка – чемпион мира по обниманиям! Как налетит, как обнимет! Ну давайте, обнимайте, посмотрим поможет или нет… (дети подбегают и обнимают Карлсона, музыка Малыш и Карлсон Ремикс) Карлсон: О чудо, друг спас друга, я здоров (Карлсон пританцовывает, музыка Малыш и Карлсон Ремикс). Ой, ребята и мамы и мадмуазель, я же с вами не поздоровался (хватается за голову, а давай поздороваемся все вместе, выходите ко мне, встанем в большой круг и сначала поздороваемся спинками, потом плечиками, потом ладошками (и т. д.) Игра на сплочение (музыка Малыш и Карлсон Ремикс)

Карлсон: Ну все теперь в порядке. А куда это вы собрались? Ответы детей

Карлсон:у меня как раз есть краски и водичку я с собой принес!ну а мне пора!До скорых встреч!

Ведущая: Ну, ребятки, покажите, что у вас там получилось?Дети соединяют две части карты и видят изображение двери с зонтиком. на экране дублируется картинка

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какую подсказку нам раскрыла карта?

Если дети не отвечают, подскажите им: «Как вы думаете, что нам нужно отыскать?».

Если отвечают верно: «Как здорово, что вы сами догадались. Правильно, нам нужно место, на котором будет нарисован зонтик».

Дети отправляются на поиски нужного. Отыскав дверь с изображением зонтика, ведущий стучит в нее.

Из-за двери раздается громкое «Апчхи».

Ведущий: Кто-нибудь есть дома?

Тетушка Непогодушка: Дома никого нет! Апчхи!

Ведущий: Тогда кто же там так громко чихает?

Тетушка Непогодушка: Я вовсе не чихала. Апчхи!

Ведущий: Будьте здоровы, уважаемая Непогодушка.

Тетушка Непогодушка открывает дверь и выглядывает в коридор.

Тетушка Непогодушка: Зачем пожаловали?

Ведущий: Мы разгадали секрет карты, отыскали твой дом, а теперь хотим, чтобы ты вернула открытки, которые ребята приготовили для своих мам.

Тетушка Непогодушка: Нет у меня ваших открыток!

Ведущий: Как это нет? А что это там у тебя из сумочки выглядывает?

Тетушка Непогодушка:

А ничего я вам не отдам! (Прячет сумку за спину.) Ишь, какие, праздник они отмечают, подарки готовят. Вот я забрала у вас открытки и все, нечем вам больше мам поздравлять!

Ведущий:

Как это не чем? Наши ребята не только подарки делали для своих мам. Ребята, расскажите Непогодушке. (Дети отвечают.)

Тетушка Непогодушка:

Стихи, танцы, песни говорите? Песни я тоже очень люблю.

Ведущий:

Уважаемая Непогодушка,

С нами в зал вы проходите,

На ребят вы поглядите,

Для мам стихи они прочтут,

Песню звонкую споют.

Тетушка Непогодушка:

Не сидеть же мне на месте,

Пойду на праздник с вами вместе!

Дети поют песню про маму

Тетушка Непогодушка:

Какая хорошая песенка! Видно, как вы любите своих мам. Милые мамы, ваши дети каждый день такие послушные? (Мамы отвечают.)

Тетушка Непогодушка (смахивает слезу) :

А я свою маму забыла поздравить.

Я ведь вредная такая

Раньше тоже не была.

Непогоду все ругают

И на праздник не зовут.

Вы на праздник пригласили,

Песней, танцем, удивили.

Подарки вам я возвращаю,

И сердечно обещаю:

Никого не обижать,

Всех любить и уважать!

Маму свою мне поздравить пора,

До свидания, детвора! (Уходит.)

Рефлексия по итогам мероприятия

Ведущий:

Вот и ушла Непогодушка. А ведь, сколько препятствий пришлось нам пройти. Где мы с вами побывали? Что мы с вами повидали? А для чего нам это было нужно? А что было самым интересным? (Дети отвечают.) Ребята, как вы думаете, почему Непогодушка стала такой доброй?

Дети отвечают.

Ведущий:

Для мамочек милых сегодня старались,

Вы квест проходили, шутили, смеялись.

И в зале весна наступила у нас,

От теплых улыбок, сияния глаз.

Подарки для мамы мы готовили сами

Их сделали дети, своими руками.

Ведущий:

Улыбайтесь чаще, наши любимые мамы. Это вы согреваете нас своей любовью. Это вы всегда отдаете нам тепло своего сердца.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День матери»Сценарий праздника «День матери» День матери 2018 г Дети входят под песню («Мама-первое слово»), подпевают, садятся на места. Сценка Ребенок: Завтра я появлюсь на свет.

Сценарий праздника «День матери»Сценарий праздника «День матери» "День Матери" (МБДОУ ДС «Машенька» 2018) Ход праздника Звучит музыка («Милая мамочка» муз. З. Б. Качаевой) Входит Ведущая. Ведущий:.

Сценарий праздника ко Дню матери в старшей группе ДОУСценарий праздника ко Дню матери в старшей группе ДОУ Сценарий ко Дню матери в старшей группе Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника ко Дню матери
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 15:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника ко Дню матери» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вервека (УИ 19276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 апреля 2025 среда
Осваиваем декупаж!
День рождения Прокофьева С. С
1891г.
День рождения У.Шекспира
1564 г.
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД