Караваева Оксана Борисовна
Сценарий к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114
Апробировала:
Воспитатель I квалификационной категории
Караваева Оксана Борисовна
Ангарск, 2021г.
Пояснительная записка.
Цель:
Публикация «Сценарий к сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
формировать умение передавать элементарные образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией;
воспитывать чувство ответственности за ближнего.
Задачи:
совершенствование артистических навыков детей;
развивать речь, соотносить движения с текстом;
развивать диалогическую, монологическую речь;
работа над интонацией и мимикой.
Сказка- это волшебный мир в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка- это чудо! Это один из жанров русского фольклора, с вымышленными сюжетом и героями. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.
Передо мной постоянно возникают вопросы:
как помочь ребёнку войти в современный мир и познать его?
как научить принимать решения и отвечать за их последствия?
как создать сплочённый коллектив, в котором каждый ребёнок будет чувствовать себя хорошо и уютно?
В решениях этих вопросах мне очень помогла театрализованная деятельность. Именно она помогает детям знакомиться с окружающим миром.
В беседе с детьми мы рассмотрели сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» в обр. О. Капицы.
Обсудили, что эта сказка учит делать :
всё размеренно, не торопясь;
близких в беде не бросать;
чтобы чего-то добиться, нужно преодолеть немало препятствий;
нужно быть сострадательным, неравнодушным к чужой беде.
Наша группа очень дружная и мы захотели апробировать эту сказку параллельной группе, где дети отбирают у друг друга игрушки, жадничают, дерутся.
Для нашей постановки сказки, откликнулись родители. Они сшили костюмы, приобрели и сделали своими руками декорации к сказке.
Очень большая работа была проведена с детьми над интонацией и мимикой. Дети учились соотносить свои движения с текстом, что очень тяжело давалось. Когда наступил день показа сказки, было видно, что дети очень волновались. В начале сказки дети были очень скованы, но потом они полностью вжились в роль своих героев сказки. Очень обрадовались, когда дети других групп им аплодировали.
После того как была апробирована эта сказка передо мной встала проблема о недостаточности развития речи, памяти детей, а также недостаточно развиты творческие, артистические способности. В дальнейшем планирую создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и родителей, а также создавать условия для развития творческой активности детей и приобщать к театральной культуре.
Сценарий сказки для детей старшей группы.
"Петушок и бобовое зёрнышко"
Декорации:
Домик Петушка и Курицы;
Домик Хозяйки;
Грядка- коврик с овощами;
Луг- плоскостные цветы;
Речка- баннер с пейзажем реки;
Кузница- наковальня, молоток.
Ведущий: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке : «Заходи!»
В сказке может всё случится,
Что же будет впереди?
Итак, занавес открывается,
Сказка начинается.
Жили-были петушок
Петя – Красный Гребешок
С мудрой курочкой Пеструшкой
На дворе хозяйкам дружно.
Петя очень весело
По утрам пел песенку
(песенка Петушка «Солнечная песенка» муз. Е. Тиличеевой., сл. А. Кузнецовой)
А курочка Пеструшка
По хозяйству хлопотала
В доме чисто убирала.
(курица вытряхивает и вешает на забор коврик, подметает в доме)
Пеструшка: Милый Петенька, послушай,
Я гуляла в огороде
И слыхала, что в народе
Говорят: мол, поспешишь-
Всех на свете насмешишь.
Так что, Петя, не балуй,
Потихоньку зёрна клюй.
(Пеструшка угощает Петушка зёрнами)
Ведущий: Петя очень быстро кушал
И, конечно же, не слушал
Очень сильно торопился
Ел бобы да подавился.
(Петушок быстро клюёт зёрна, давится и падает)
(Пеструшка подходит к Петушку, окликает «Петя! Петя!»)
Пеструшка: Что же делать? Как тут быть?
Нужно маслице добыть?
(Пеструшка бежит к домику Хозяйки. Стучится)
Пеструшка: Куд-куда, куд-куда!
С Петушком стряслась беда.
Петя сильно торопился
Да бобовым зёрнышком подавился
Чтобы Петя пел опять
Масла надо ему дать.
Смажу Петя горлышко
И проскочит зёрнышко.
Хозяйка: Ты беги к коровке
Сливки у Бурёнушки
Вмиг собью я маслица
Петя наш поправится.
(курочка идёт на лужок)
Ведущий: А корова на лужочке
Пела песенку цветочкам.
(песня-
Пеструшка: Куд-куда, куд-куда!
С Петушком стряслась беда.
Петя сильно торопился
Да бобовым зёрнышком подавился.
Чтобы Петя пел опять
Масла надо ему дать.
Ты, Бурёнка, пожалей
Молочка скорей налей.
Корова: Му-у! Помочь я буду рада
Съесть для этого мне надо
Свежей травки два пучка
Дам тогда я молочка.
Ты к хозяину иди
Свежей травки попроси.
(Курочка идёт к хозяину сидящему на лавке)
Пеструшка: Полно отдыхать на лавке!
Дай скорей Бурёнке травки.
С Петрушкой стряслась беда
Петя сильно торопился
Да бобовым зёрнышком подавился.
Нам, хозяин, помоги
Свежей травки накоси
Да Бурёнке отнеси!
Молока даст Бурёнушка,
Славная коровушка.
Хозяин: Помогу, но вот беда
Затупилась вдруг коса
Чтобы травку накосить,
Надо косу наточить.
К кузнецу беги скорей
Наточил, чтоб поскорей.
(Курочка несёт косу кузнецу. Звучит песня «Во кузнеце»)
Ведущий: Кузнец косу наточил
Мужик травку накосил.
(Хозяин косит траву и отдаёт Бурёнке)
Бурёнка травку пожевала
Молока дала немало.
(Корова отдаёт хозяйке ведро с молоком)
Хозяюшка из жирных сливок
Взбила масло всем на диво!
(Хозяюшка отдаёт Курочке горшочек с маслом, Курочка спешит к Петушку)
Петрушка: Дай-ка смажу горлышко
Вмиг проскочит зёрнышко.
(Пеструшка смазывает Петушку горлышко. Петушок встаёт, откашливается)
Ведущий: Петя полежал немножко
И вскочил на резвы ножки
Встрепенулся, весел стал,
Громко-громко закричал.
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всем «Спасибо» говорю!
Слово дам: не торопиться,
Чтобы вновь не подавиться.
Снова рано по утру
Буду я будить зарю.
Ку-ка-ре-ку!
Выходят все персонажи сказки, берутся за руки, поют песню «Песенка друзей». Муз. В. Герчик., сл. Я. Акима. Аплодисменты, занавес закрывается.