Получи документы

Сценарий к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Караваева Оксана Борисовна
Сценарий к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №114

Сценарий сказки

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Апробировала:

Воспитатель I квалификационной категории

Караваева Оксана Борисовна

Ангарск, 2021г.

Пояснительная записка.

Цель:

Публикация «Сценарий к сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

формировать умение передавать элементарные образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией;

воспитывать чувство ответственности за ближнего.

Задачи:

совершенствование артистических навыков детей;

развивать речь, соотносить движения с текстом;

развивать диалогическую, монологическую речь;

работа над интонацией и мимикой.

Сказка- это волшебный мир в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка- это чудо! Это один из жанров русского фольклора, с вымышленными сюжетом и героями. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.

Передо мной постоянно возникают вопросы:

как помочь ребёнку войти в современный мир и познать его?

как научить принимать решения и отвечать за их последствия?

как создать сплочённый коллектив, в котором каждый ребёнок будет чувствовать себя хорошо и уютно?

В решениях этих вопросах мне очень помогла театрализованная деятельность. Именно она помогает детям знакомиться с окружающим миром.

В беседе с детьми мы рассмотрели сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» в обр. О. Капицы.

Обсудили, что эта сказка учит делать :

всё размеренно, не торопясь;

близких в беде не бросать;

чтобы чего-то добиться, нужно преодолеть немало препятствий;

нужно быть сострадательным, неравнодушным к чужой беде.

Наша группа очень дружная и мы захотели апробировать эту сказку параллельной группе, где дети отбирают у друг друга игрушки, жадничают, дерутся.

Для нашей постановки сказки, откликнулись родители. Они сшили костюмы, приобрели и сделали своими руками декорации к сказке.

Очень большая работа была проведена с детьми над интонацией и мимикой. Дети учились соотносить свои движения с текстом, что очень тяжело давалось. Когда наступил день показа сказки, было видно, что дети очень волновались. В начале сказки дети были очень скованы, но потом они полностью вжились в роль своих героев сказки. Очень обрадовались, когда дети других групп им аплодировали.

После того как была апробирована эта сказка передо мной встала проблема о недостаточности развития речи, памяти детей, а также недостаточно развиты творческие, артистические способности. В дальнейшем планирую создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и родителей, а также создавать условия для развития творческой активности детей и приобщать к театральной культуре.

Сценарий сказки для детей старшей группы.

"Петушок и бобовое зёрнышко"

Декорации:

Домик Петушка и Курицы;

Домик Хозяйки;

Грядка- коврик с овощами;

Луг- плоскостные цветы;

Речка- баннер с пейзажем реки;

Кузница- наковальня, молоток.

Ведущий: Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке : «Заходи!»

В сказке может всё случится,

Что же будет впереди?

Итак, занавес открывается,

Сказка начинается.

Жили-были петушок

Петя – Красный Гребешок

С мудрой курочкой Пеструшкой

На дворе хозяйкам дружно.

Петя очень весело

По утрам пел песенку

(песенка Петушка «Солнечная песенка» муз. Е. Тиличеевой., сл. А. Кузнецовой)

А курочка Пеструшка

По хозяйству хлопотала

В доме чисто убирала.

(курица вытряхивает и вешает на забор коврик, подметает в доме)

Пеструшка: Милый Петенька, послушай,

Я гуляла в огороде

И слыхала, что в народе

Говорят: мол, поспешишь-

Всех на свете насмешишь.

Так что, Петя, не балуй,

Потихоньку зёрна клюй.

(Пеструшка угощает Петушка зёрнами)

Ведущий: Петя очень быстро кушал

И, конечно же, не слушал

Очень сильно торопился

Ел бобы да подавился.

(Петушок быстро клюёт зёрна, давится и падает)

(Пеструшка подходит к Петушку, окликает «Петя! Петя!»)

Пеструшка: Что же делать? Как тут быть?

Нужно маслице добыть?

(Пеструшка бежит к домику Хозяйки. Стучится)

Пеструшка: Куд-куда, куд-куда!

С Петушком стряслась беда.

Петя сильно торопился

Да бобовым зёрнышком подавился

Чтобы Петя пел опять

Масла надо ему дать.

Смажу Петя горлышко

И проскочит зёрнышко.

Хозяйка: Ты беги к коровке

Сливки у Бурёнушки

Вмиг собью я маслица

Петя наш поправится.

(курочка идёт на лужок)

Ведущий: А корова на лужочке

Пела песенку цветочкам.

(песня-

Пеструшка: Куд-куда, куд-куда!

С Петушком стряслась беда.

Петя сильно торопился

Да бобовым зёрнышком подавился.

Чтобы Петя пел опять

Масла надо ему дать.

Ты, Бурёнка, пожалей

Молочка скорей налей.

Корова: Му-у! Помочь я буду рада

Съесть для этого мне надо

Свежей травки два пучка

Дам тогда я молочка.

Ты к хозяину иди

Свежей травки попроси.

(Курочка идёт к хозяину сидящему на лавке)

Пеструшка: Полно отдыхать на лавке!

Дай скорей Бурёнке травки.

С Петрушкой стряслась беда

Петя сильно торопился

Да бобовым зёрнышком подавился.

Нам, хозяин, помоги

Свежей травки накоси

Да Бурёнке отнеси!

Молока даст Бурёнушка,

Славная коровушка.

Хозяин: Помогу, но вот беда

Затупилась вдруг коса

Чтобы травку накосить,

Надо косу наточить.

К кузнецу беги скорей

Наточил, чтоб поскорей.

(Курочка несёт косу кузнецу. Звучит песня «Во кузнеце»)

Ведущий: Кузнец косу наточил

Мужик травку накосил.

(Хозяин косит траву и отдаёт Бурёнке)

Бурёнка травку пожевала

Молока дала немало.

(Корова отдаёт хозяйке ведро с молоком)

Хозяюшка из жирных сливок

Взбила масло всем на диво!

(Хозяюшка отдаёт Курочке горшочек с маслом, Курочка спешит к Петушку)

Петрушка: Дай-ка смажу горлышко

Вмиг проскочит зёрнышко.

(Пеструшка смазывает Петушку горлышко. Петушок встаёт, откашливается)

Ведущий: Петя полежал немножко

И вскочил на резвы ножки

Встрепенулся, весел стал,

Громко-громко закричал.

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всем «Спасибо» говорю!

Слово дам: не торопиться,

Чтобы вновь не подавиться.

Снова рано по утру

Буду я будить зарю.

Ку-ка-ре-ку!

Выходят все персонажи сказки, берутся за руки, поют песню «Песенка друзей». Муз. В. Герчик., сл. Я. Акима. Аплодисменты, занавес закрывается.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко»Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко» Уважаемые коллеги, вновь возобновляя работу на сайте, представляю Вашему вниманию фотоотчет по экспериментальной деятельности. Буду рада.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 08:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий к сказке «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Караваева Оксана Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД