Белла Цирихова
Сценарий к 9 мая «Благодарим, солдаты, вас»
▼ Скачать + Заказать документы
«День победы 9 мая»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств и любви к своей родине, приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям.
Задачи: 1. Формировать уже более углубленное представление об истории Отечества и событиях ВОВ. 2. Развивать познавательный интерес. 3. Обогащать представления о Дне Победы. 4. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. 5. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. 6. Пополнить словарный запас детей (фашизм, кинохроника, фотохроника)
Публикация «Сценарий к 9 мая „Благодарим, солдаты, вас“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовительная работа в зале: Создать презентацию на тему ВОВ для вывода на большой экран. Музыкальный зал украшен тематически. Главная сцена задекорирована в виде стен Кремля.
Ход мероприятия:
Под торжественную музыку «День Победы»в зал входят поочереди группы, садятся
Ведущая: Дорогие гости! Завтра, 9-го мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы. Прошло уже много лет с того дня, как наша армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот Великий Праздник.
Вы еще маленькие ребята, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Мы всегда помним наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. И всегда будем им благодарны за мирное небо над головой. Вечная им слава!
А сейчас старшая группа «Б» прочитает нам стихотворения
Звучит фонограмма «Военная песня» между слайдами одинаковая
На экране слайд 2 – могила неизвестному солдату у Кремлевской стены.
Выходят мама и сын с букетом гвоздик, рассматривают все вокруг.
(ГаппоеваМадина и Батик)
Сын: Мама, куда мы приехали? Что это за место? Ты говорила, что мы поедем в Москву смотреть на танки!
Мама: Сынок, это и есть Москва. Мы в Александровском саду у кремлевской стены.
Сын: У Кремлевской стены? Значит здесь могила неизвестного солдата?
Мама: Да (показывает на памятник, это Памятник Могила Неизвестного Солдата – символ скорби по всем бойцам, без вести пропавшим, пожертвовавшим своей жизнью ради спасения Родины.
Сын: Можно мне положить цветы?
Мама: Конечно, сынок. (мальчик возлагает цветы к могиле неизвестного солдата и возвращается к маме, они проходят вперед)
Мама: Именно 9 мая все жители нашей огромной страны отмечают великий праздник День Победы. Во всех крупных городах проходят военные парады, возлагают цветы к монументам Великой Отечественной войны, поздравляют ветеранов, а вечером гремит праздничный салют.
Мама с сыном отходят в сторону
Дети старшей группы «Б» приготовили танец «Закаты алые»
Военная музыка
ВыходитБукулова Рита и Давид
Сын: Война – какое страшное слово. Мама, что это была за война?
Мама: Это было тогда, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, красивыми и полными сил. Они мечтали о будущем, думали, что в их жизни все будет хорошо. Но в мире появилась страшная сила – фашизм. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, взрывали памятники, грабили и убивали людей. И вот 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу Родину. Посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские солдаты, началась Великая Отечественная Война. Все жители нашей страны взяли в руки оружие.
Сын: И встали на защиту Родины?
Мама: Да, сынок, все люди встали на защиту нашей Родины. Мама с сыном отходят в сторону.
Музыка «Священная война»
ПесняОлега Газманова «Два орла». Исполняет Касаев Астан – подготовительная группа.
Читают стихи Мильдзихова Лаура, Кусаева Диана, ГаппоевБатраз и Есенова Милана
Военная музыка
Выходят ХадиковТаму и Фатима
Сын: Мама, а враг был сильный?
Мама: Очень сильный, и трудно приходилось нашим бойцам. Мы били врага в воздухе, на воде и на земле. Гнали его с просторов нашей земли.
Сын: А кто тебе это все рассказывал?
Мама: Моя бабушка – твоя прабабушка сохранила все фронтовые письма нашего героя дедушки, а твоего прадедушки. Вот одно из них.
Мальчик берет письмо, сложенное треугольником. Трепетно держит его и внимательно рассматривает.
Сын: Это такой конверт? А что в нем написано?
Мама: Такие письма назывались треугольниками, так как складывались в виде треугольника. Посылались эти письма не простой почтой, а военно-полевой. В письме твоей прадед пишет своей семье, братьям и сестрам, рассказывает о предстоящем сражении. Ты знаешь, прадедушка на войне встретил нашу прабабушку. Они познакомились и полюбили друг друга с первого взгляда.
Сын: Разве такое бывает?
Мама: Бывает, сынок. В каждой семье и в каждом доме таких историй много.
Сценка «На привале». Исполняет старшая группа «А»
Танец «Синий платочек». Исполняет старшая группа «А»
Военная музыка
А я, ребята, хочу вам рассказать о братьях Газдановых из нашей родной Осетии.
Во время войны более ста тысяч молодых людей из Осетии ушли на фронт, где каждый второй был ранен и убит. В селе Дзуарикау жила семья Газдановых: отец, мать, и семеро сыновей. Семеро братьев, которые ушли на фронт добровольцами. Но судьба распорядилась так, что ни один из сыновей не вернулся. Магомед, Дзарахмат, Хаджисмел, Махарбек, Созрыко, Шамиль, а также Хасанбек отдали свои жизни за Родину, пали смертью храбрых.
В селе Дзуарикау их именем названа школа, а в школе основан небольшой музей, где бережно хранятся их черкески и фотографии.
Неподалеку от их родного села был установлен памятник братьям Газдановым в виде скорбящей женщины – их матери, склонившей голову перед семью журавлями, устремившимися в небо. Говорят, что увидев именно этот памятник, дагестанский поэт Расул Гамзатов написал стихи, которые впоследствии были положены в музыку и стали песней.
Танец «Журавли». Исполняет подготовительная группа
Военная музыка
Выходят мама и сын (Касаева Роксана и Астан)
Сын: Мама, а почему вы раньше мне не рассказывали столько о войне, о моем прадедушке?
Мама: Мы ждали, чтобы ты подрос. Не все сразу можно понять. (мама достает портрет прадедушки и показывают сыну, тот берет его и внимательно рассматривает)
C ын: Я видел этот портрет в шкатулке у бабушки. Это мой прадедушка? Это он защищал нашу родину?
Мама: Защищал и погиб. А вот где, мы не знаем. Поэтому мы приехали сюда, к могиле неизвестного солдата, к вечному огню. Ты же видел по телевизору бессмертный полк?
Сын: Ты мне рассказывала, что это новая традиция. Правильно?
Мама: Эта традиция зародилась с 2007 года. Участие в шествии Бессмертного полка подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего родственника 9 мая выходит на улицы города с его фотографией, чтобы пронести транспарант с портретом или фотографию к Вечному огню или иному памятному месту.
Сын: А мы сегодня пойдем к колонне Бессмертного полка?
Мама: Да, сынок.
Мама и сын отходят в сторону
Выходят дети, читают стихи.
Исполняется песня «Катюша»
Ведущая: И в завершение нашего праздника хочется пожелать всем здоровья, солнечного света и мирного неба над головой! С праздником всех!
А сейчас мы все вернемся в группу, переоденемся и отправимся в колонну «Бессмертного полка».