Светлана Матюнина
Сценарий интеллектуального конкурса «Знай-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог Матюнина С. А.
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Нас ждет соревнование! Соревнование не простое, а интеллектуальное. За звание самых умных и сообразительных будут бороться две команды: «Умники» и «Знатоки» (представление команд). Капитаны команд – поприветствуйте друг друга.
Как это интересно много знать,
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед, друзья, к победам новым!
- Ребята, сейчас мы с вами проведем разминку.
Разминка.
- Отгадайте, пожалуйста, мои загадки!
Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса „Знай-ка!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Быстрее всех от страха несётся … черепаха (заяц).
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает…корова (обезьяна).
Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку…ёж (жираф).
Под луною песню петь сел на веточку…медведь (соловей).
-Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…волк (медведь).
Фрукты хоботом берет толстокожий…бегемот (слон).
Ведущий 2: - А теперь, задания по-сложнее!
Задание 1 «Лабиринт»
-Помогите моему другу, Коту- в- сапогах добраться до замка. (Дети совещаются, ищут проход в лабиринте. Капитаны команд показывают, как Коту-в-сапогах добраться до замка).
(Ведущие оценивают задание)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Задание 2 «Волшебный квадрат»
Ведущий 1: А это - мое любимое задание. Найдите закономерность и подберите недостающую фигуру. (Команды совещаются, капитаны выбирают правильный ответ и отвечают).
(Ведущие оценивают задание)
Ведущий 2:- Какие молодцы! Какие вы внимательные! Задания были трудные и вам необходимо отдохнуть.
Физкультурная пауза.
Проводится подвижная игра «Будь внимателен». Ведущий просит изобразить с помощью выразительных движений кенгуру, гуся, цаплю. Под музыку дети танцуют. Когда музыка остановится и прозвучит команда (например, «кенгуру», дети должны быстро выполнить соответствующее движение.
Ведущий 1: - Отдохнули?
Задание 3 «Волшебный дворец»
Ведущий 1: Мой друг, маркиз Карабас прислал мне фотографию своего замка. Замечательный замок! (изображение замка убирается). Вы запом-
нили фигуры, из которых состоит дворец? Нарисуйте фигуры, которые
участвовали в постройке замка. (Команды совещаются, рисуют фигуры, капитаны отвечают).
(Ведущие оценивают задание)
- Какие внимательные у нас дети!
Ведущий 2: Какие дети у нас умные, внимательные и сообразительные!
А сейчас, я прошу капитанов выйти к нам.
Битва Капитанов. Задание 4 :«Логические задачи»
Домик зайца между домиками ежа и белки. Кто живёт дальше от белки – ёж или заяц?
Катя, Лена и Оля рисовали. Катя и Оля нарисовали не цветы. Что нарисовала Лена?
Росли три дерева: берёза, ель и тополь. Берёза ниже ели, ель ниже тополя. Какое дерево самое высокое?
(Ведущие оценивают задание)
Ведущий 1: А отгадайте и мою загадку:
Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в древесине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу.
( Ответ: карандаш)
Задание 5 «Волшебные превращения»
Ведущий 1: Последнее задание. Превратите изображения ладошек в какие-нибудь предметы. (Команды совещаются и рисуют).
(Ведущие оценивают задание)
Музыкальная пауза (подсчет баллов, определение победителей).
Ведущий 2: Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить,
Не грех команды наградить.
Ведущие вручают детям подарки. Под музыку дети уходят из зала.