Радецкая Ирина Сергеевна
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры посвященной Дню Защитника Отечества для старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Ход игры.
Паспарту: Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Меня зовут – Паспарту, я проводник замка Форд Боярд!
Ребята, вам интересно, зачем я к вам приехал? Я слышал, что в вашей группе самые смелые, самые отважные ребята, настоящие искатели приключений. А настоящие смельчаки, защитники и искатели приключений всегда готовы отправиться в незабываемое приключение и разгадать множество загадок. В нашем замке очень много испытаний, которые предстоит вам пройти. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие и разгадать загадку замка? ( Дети: ДА) Тогда вперед! Задания будут сложны, но интересны. За каждый правильный ответ вы получите ключ, а в конце игры вас ожидает сюрприз. Он находится в сундуке, который вы сможете открыть, если соберете все ключи. Итак, начнем!
Публикация «Сценарий интеллектуально-развлекательной игры посвященной Дню Защитника Отечества для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Паспарту достает карту-схему и объясняет план действий.
Паспарту: Ребята, чтобы получить заветные сокровища, каждая команда должна открыть зашифрованное слово. Подсказками будут являться буквы на ключах. Ключ команда получит только в том случае, если выполнит задание правильно за 3 минуты, которые мы установим с помощью песочных часов. Если неправильно - ключ остается у старца Фуры, а ключевое слово (РОДИНА) придется отгадывать без проигранной буквы.
ЗАДАНИЕ №1. Кроссенс
Воспитатель: Это задание очень сложное, вам понадобятся внимание, смекалка, сообразительность. (на экране кроссенс «23 февраля») Главная картинка в центре отсутствует. Дети, догадайтесь по логической цепочке, что зашифровано в центре.
Дети выполняют и получают ключ-подсказку.
2 2+1
ЗАДАНИЕ №2. Ребусы
Воспитатель: Мальчишки и девчонки, отгадайте ребусы, проявите свою находчивость и сообразительность. Чтобы разгадать ребус вам даётся всего 3 минуты, поторопитесь! (граната, парад, ракета, рота, автомат, летчик)
ЗАДАНИЕ №3. Самый меткий.
Воспитатель: На команду из 3х человек даётся по 3 попытки каждому. На доске прикреплены 9 надутых шаров, в одном из них ключ. Нужно найти в каком шаре ключ и лопнуть его дротиком. Чтобы найти ключ в шарике вам даётся 3 минуты.
ЗАДАНИЕ №4. Найди и распредели военную технику правильно (участвуют все члены команды по очереди)
Воспитатель: Следующее задание для настоящих солдат: «Найди и распредели военную технику правильно». Перед вами 3 обруча: зеленый, голубой и синий.
Вам нужно правильно распределить по ним военную технику (картинки с военной техникой разбросаны по полу) в зеленый обруч положить картинки с сухопутными войсками, в синий – военно морской флот, в голубой – военно воздушные силы.
Дети выполняют и получают ключ.
ЗАДАНИЕ №5. Загадки
Воспитатель: А теперь, ребята, я загадаю вам загадки на военную тему. Вы готовы? ( Дети: ДА)
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов
(каска)
Боевой клич солдат
(ура)
С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет
Во врага попасть хочет
(автомат)
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать.
(солдат)
В кобуре лежит, молчит,
А в бою заговорит.
Громко стреляет.
Командиру жизнь спасает.
(пистолет)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)
Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушка)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
ЗАДАНИЕ №6. Полоса препятствий
Воспитатель: А теперь, ребята, вас ждёт очень сложное испытание. Чтобы получить заветный ключ, вам нужно пройти полосу препятствий, как настоящие солдаты. Будьте внимательны и осторожны. Удачи, приключенцы!
(Полоса препятствий – прохождение по узкой дорожке, пролезть под дугой, перепрыгнуть через кочки, прохождение по следам, бег змейкой.)
ЗАДАНИЕ №7. Такая разная музыка
Паспарту: Ребята, приключенцы и герои всегда не только сильные, ловкие и умные, но они так же очень любят искусство: картины, стихи и, конечно же, музыку. В творчестве приключенцы рассказывают о своих подвигах, рисуют красивейшие пейзажи, поют о местах, в которых они были, изливают свою душу. Я предлагаю вам ещё одно испытание – музыкальное. Вы послушаете 3 песни, и попробуете определить, какой это жанр: танец, песня или марш. Но нужно не только определить жанр, но и выполнить дополнительные условия: песню, которую вы услышите, вам нужно напеть; танец нужно станцевать, а марш – простучать в ритм с помощью музыкальных инструментов.
Дети выполняют задания, напевая, танцуя или простукивая короткие отрывки из музыки.
Паспарту: молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Теперь, собрав все ключи, у вас есть 3 минуты времени, чтобы собрать из них ключевое слово.
Дети выкладывают из кубиков с буквами слово «РОДИНА». Звучит фонограмма музыки «Форд Боярд», воспитатель поднимает крышку сундука, в котором находятся медали.
Паспарту: Да, действительно, вы все ловкие, смелые, сильные! Никому еще не удавалось покорить мою крепость так быстро. Подходите к сокровищнице, теперь её содержимое стало вашим!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше приключение. Какому празднику была посвящена наша игра? Какое задание вам понравилось больше всего?
Воспитатель хвалит ребят за успехи в прохождении испытаний, отмечает отдельные успехи каждого воспитанника.