Елена Витальевна Хворова
Сценарий интегрированного развлечения ко Дню народного единства
▼ Скачать
Сценарий интегрированного развлечения для детей 6-7 лет ко Дню народного единства
Цель: углубить знания детей о Дне народного единства.
Задачи:
Публикация «Сценарий интегрированного развлечения ко Дню народного единства» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Дать знания о народностях, проживающих на территории Урала;
Закрепить знания о государственных символах.
Закреплять речевые навыки, умение читать стихи выразительно.
Развивать социольно-коммуникативные навыки.
Продолжать развивать двигательные навыки.
Воспитывать интерес к народным традициям, к народным играм.
Оборудование: проектор, флаг РФ, герб, воздушный шарик в виде сердца, 2 платка, деревянные лошадки, ленты.
Предварительная работа: беседы с детьми об истории праздника, просмотр иллюстраций о национальностях России, разучивание стихотворений, подвижных игр.
Ход мероприятия:
Дети заходят в музыкальный зал под торжественную спокойную песню о России, например, «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьева.
На экране – слайд с изображениями флага и герба России.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем отмечать праздник День народного единства! Мы с вами живём в прекрасной стране – Россия! У России, как вы знаете, есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн. К подъёму флага - ровняйсь! Смирно!
Звучит гимн России, музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.
Поднимается флаг РФ и звучит гимн.
Ведущий: В нашей стране живут люди разных национальностей, с разной культурой и говорящие на разных языках. Но живем мы дружно, уважая, историю и традиции друг друга. А мы живём на Урале, на Урале, кроме русских людей проживают татары и башкиры. Сегодня мы немного окунёмся в их культуру.
Ребёнок:
«Необъятная страна!»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Выходят дети в национальных костюмах: русский, башкирский, татарский. Ведущий представляет национальности, рассказывает о национальной одежде.
Выходят дети в татарском костюме
Ребёнок в татарском костюме здоровается с другим ребёнком: двойным пожатием руки: «Исан мессес!»
Мой Татарстан
автор: Афанасьева Ксения
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Здесь много рек, озер, полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань - столица.
В округе много городов.
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан. В наш край хлебов.
Ведущий предлагает поиграть в татарскую подвижную игру
«Продаем горшки» (Чулмакуены)
Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
— Эй, дружок продай горшок!
— Покупай
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Выходят дети в башкирском костюме
Ребёнок в башкирском костюме здоровается с другим ребёнком: поклон, рукопожатие: «Салям»
«Башкирия»
Башкирия - звучит красиво!
Как величаво твое имя!
Больших сокровищ ценный клад,
что на земле твоей хранят!
Леса прекрасные, густые,
мест заповедных - просто тьма.
Рек и речушек паутина,
бьет родниковая вода.
Ведущий: У башкир в хозяйстве главным всегда был конь, молодёжь в Башкирии любит конные соревнования. Предлагаю нашим мальчикам посоревноваться в умении управлять конём.
«Конная» эстафета
Дети делятся на две команды и выполняют задание: доскакать до ориентира - «дерево карагач» - повесить на него ленту.
Ведущий: Дом у башкир называется юрта. Сооружением юрты всегда занимались девушки и женщины. Предлагаю нашим девочкам соорудить юрту
Подвижная игра «Юрта»
На площадке разложены платки, по количеству – кратные 4. Девочки под башкирскую мелодию подскоками двигаются по залу. Как только музыка остановится, девочки (по четыре) подбегают к платку, берут его за уголоки, поднимают над головой, образуя «юрту».
Выходят дети в русском костюме.
Ребёнок в русском костюме здоровается с другим ребёнком, трижды обнимая его: «Добрый день!»
Дети читают стихи: «Любите Россию» (О. Милявский)
Колышет берёзоньку ветер весенний,
Весёлой капели доносится звон.
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблен.
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлет журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.
Ведущий: Любимой игрой на русских игрищах была игра «Золотые ворота»
Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки берутся за руки, встают в хоровод и проходят под «воротами». Игроки – «ворота» напевают:
Золотые ворота,
Проходите, господа.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива. Пойманные дети встают вместе с «воротами». Игра заканчивается, когда всех игроков поймают
Ребёнок:
«Россия, ты – великая держава»
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Ведущий: Ребята, наша страна очень большая, много людей разных национальностей проживает на территории России. Расскажем, какая у нас прекрасная страна и передадим друг другу частичку своей любви!
Дети встают в круг и передают сердце, проговаривая качественное прилагательное: прекрасная, большая, огромная, могучая, чудесная, многонациональная, сильная, дружелюбная, цветущая, спортивная, хлебосольная, трудолюбивая, красивая, яркая, обширная и т. д.
Дети выполняют флешмоб «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
Ведущий: Хочется закончить наше мероприятие такими словами –
Ребёнок:
Златоглавая Россия!
Родниковый щедрый край!
Расцветай под небом синим!
Гордо крылья расправляй!
Я себя не мыслю без России,
Без ее берез и тополей.
Без ее неодолимой силы!
Без ее любви и без моей!