Людмила Сотникова
Сценарий физкультурного праздника «Летние малые олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного праздника
Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Задачи:
- совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча.
- развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
- воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
- способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Предварительная работа:
- составление и разучивание спортивного танца для открытия праздника;
Публикация «Сценарий физкультурного праздника „Летние малые олимпийские игры“» размещена в разделах
- Лето
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
- подготовка материала для музыкального сопровождения;
- подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Олимпийские игры»;
- подготовка олимпийских атрибутов.
Оборудование, инвентарь:
- набивные мячи (1 кг.);
- сантиметровая лента;
- эстафетные палочки;
- секундомер, свисток;
- теннисные мячи или мешочки с песком;
- бутафорские факелы;
- флаг с олимпийскими кольцами.
Ход мероприятия
Звучит спортивный марш, центральная площадка оформлена олимпийскими атрибутами. Команды под музыку проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места. На построение торжественным маршем выходят юные олимпийцы старших и подготовительных групп.
Ведущий. Реют знамёна над стадионом (выходят пять спортсменов держа в руках разноцветные знамёна, маршируя друг за другом по кругу)
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагаем, стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад.
В нашем детском саду в течении всего лета, было много разных соревнований. А сегодня последний день лета, посвящается летним Олимпийским играм. Олимпиада это самые крупные спортивные состязания в мире они бывают зимние и летние. Один раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь. Вбегает человек с факелом, зажжённым в Олимпии, и зажигает огонь.
Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами:
Дети читают стихи:
1 ребенок:
На планете в мире нашем
Пять материков живых
Пять колец – какого цвета
Каждый материк из них?
2 ребенок:
Посмотрите – желтый цвет,
Это Азии привет!
3 Ребё нок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Это Австралии привет!
4 Ребё нок:
А вот это красный цвет –
Америка вам шлёт привет!
5 Ребё нок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
6 Ребё нок:
Голубой Европы цвет,
Тоже шлёт нам всем привет!
7 Ребё нок:
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Инструктор по физ. культуре:
Знак, который означает,
То, что спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой Всемирный – мирный круг.
На открытии Олимпиады выступают спортсмены – артисты, гимнасты.
Выступают девочки с танцем «Сиртаки».
Мы дружим солнцем и водой
На старт мы выйти рады
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Для открытия лёгкоатлетической Олимпиады право вынести флаг, предоставляется нашим чемпионкам Кипоровой Софье и Карась Ирине.
Для поднятия флага всем встать, смирно!
Инструктор по физ. культуре: С давних времен в Греции на горе Олимп от солнечного луча зажигали факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, пловцы, бегуны и он попадает в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь.
Выход Греческой богини.
Греческая богиня: Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.
Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!
Греческая богиня зажигает Олимпийский огонь.
Инструктор по физ. культуре: А теперь я хочу проверить вашу готовность.
Кто пришёл на Олимпиаду? Это я! (все вместе)
И получит тут награду? Это я! (все вместе)
В спорте кто себя проявит? Это я! (все вместе)
И рекорды нам заявит? Это я! (все вместе)
Кто мячом у нас владеет? Это я! (все вместе)
Быстро бегать кто умеет? Это я! (все вместе)
Кто допрыгнет дальше всех? Это я! (все вместе)
А кого тут ждёт успех? Меня. (все вместе)
Инструктор по физ. культуре: Олимпиаду считать открытой! И чтобы подготовиться к предстоящим олимпийским испытаниям, предлагаю сделать разминку.
Музыкально-ритмическая композиция «Каждый где-то, в чем-то чемпион» (исполняет Ф. Киркоров).
Инструктор по физ. культуре: Итак, начинаем соревнования!
Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".
Инструктор по физ. культуре: Первый участник держит в руках «Факел». Дети по очереди преодолевают расстояние до стойки, огибают ее и бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику.
Эстафета № 2. «Хоккей на траве».
Инструктор по физ. культуре: По команде, первые участники ведут клюшкой мяч до стойки, огибают ее и возвращаются к своим командам. Победит команда первой, справившаяся с заданием.
Инструктор по физ. культуре: Олимпийцы должны
Прыгать, бегать, метать.
Олимпийцы должны
Очень многое знать.
Буду знания ваши
Сейчас проверять.
Ну, а вы дружно будете мне отвечать.
Конкурс загадок.
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это. (бадминтон)
Два кольца, площадка, мяч.
На очередной свой матч
Собрались из разных школ
Мы, сразиться в. (баскетбол)
От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то. (волейбол)
Площадка, мяч, ворота есть.
Свою здесь защищаем честь.
Руками забиваем гол,
Играя меж собой в. (гандбол)
Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют. (теннис)
Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
А также форвард и хавбек
Играют, забивая гол
В известной всем игре. (футбол)
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Мы видим все спортсменов ловких,
Когда идет олимпиада.
Не зря все наши тренировки,
Ждут победителей (награды)
Эстафета № 3 «Быстрые колесницы».
Инструктор по физ. культуре: Дети строятся на линии старта в колонны по два. Первые игроки «одевают» обруч, придерживая его руками, вторые держатся за обруч, образуя «колесницу». По команде первые «колесницы» начинают движение, бегут до стойки, огибают ее и возвращаются к команде, начинает движение вторая колесница. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Эстафета №4 «Кенгуру».
Инструктор по физ. культуре: От линии старта на расстоянии 10м стоит конус. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав, берёт мяч в руки и бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Выигрывает команда первой закончившая задание.
Эстафета № 5 «Веселые прыгуны».
Инструктор по физ. культуре: Участники выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залазит в него. По команде судьи он начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.
Дети с воспитателями расходятся по этапам:
- прыжки в длину с места;
- скорость бега (30 метров);
- метание мяча вдаль;
- бросок набивного мяча.
Инструктор по физ. культуре: Команды, для оглашения и награждения победителей построиться!
Победители награждаются грамотами, медалями за каждый вид.
Мы игры олимпийцев закрываем,
На этот праздник приглашали всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
На этом Летние Олимпийские игры дошколят прошу считать закрытыми!