Лихненко Анастасия
Сценарий досугового мероприятия по математике в смешанной средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досугового мероприятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Задачи:
1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике :
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Сценарий досугового мероприятия по математике в смешанной средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Уточнить знания о прямом счете в пределах 7, умение соотносить цифры от 1-7 с количеством предметов;
• Совершенствовать знание геометрических фигур и их признаков
2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение.
Оборудование и материалы : доска магнитная, столы для выполнения заданий, ковер, стульчики, телефон игрушечный, колокольчик.
Раздаточный материал : числовые карточки от 1 до 7; карточки с изображением предметов с разным количеством, разноцветные геометрические фигуры, листы с заданием, картинки с изображением частей суток,
Ход:
Дети заходят в зал.
В. -Ребята, у вас хорошее настроение сегодня? Давайте вспомним нашу считалочку про улыбку:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, подарите друг другу улыбку.
-Дети, день сегодня какой-то необычный… А кто мне скажет какой сегодня день недели? Какие вы еще знаете дни недели? (ответы детей) Скажите мне, а сколько всего дней недели? Как называется 3-й, 5-й, 7-й день недели? Какой по счету день недели вторник, четверг, воскресение? (дети отвечают)
-Молодцы, запомнили! Ну, а поскольку день сегодня необычный, наверное, сегодня будут случаться чудеса. Закройте ладошками глаза и сосчитайте до 7.
Дети закрывают глаза и хором считают до семи. В это время приходит письмо. Дети открывают глаза, перед ними конверт от Королевы математики.
К. М. -Здравствуйте, ребята! Я королева Математики, у меня есть свое королевство под названием Математика. Вы хотите отправиться в путешествие по моему королевству? Тогда я вас приглашаю к себе в гости. Но попасть туда не просто, туда попадают самые сообразительные и находчивые дети. Я думаю, вы все именно такие дети.
-Но на чем мы отправимся туда? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Если вы отгадаете загадку, то мы отправимся в путешествие на этом транспорте, он спрятался за доской.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
(Поезд)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель переворачивает доску, там изображение поезда.
К. М. – Какие вы умные! Посчитайте сколько колес у паровозика с вагончиками? (дети считают, получается 7 колес) Вагончики уже ждут вас, осталось приобрести билеты. У меня в коробочке билеты, разбирайте! (дети разбирают билеты в виде геометрических фигур) Прошу вас занять места согласно приобретенным билетам.
Дети ищут свои стульчики, на которых наклеены такие же геометрические фигуры. Звучит песня «Голубой вагон». Пока дети едут, К. М. незаметно с вагончика на доске снимает колеса.
К. М. –Прошу оставаться на своих местах до полной остановки поезда! Ой, дети, посмотрите с нашим поездом что-то случилось? ( дети отвечают: пропали 6 колес) Авария случилась… Кто помнит, сколько было колес? А сколько осталось? Сколько пропало колес? А сколько нужно восстановить колес? Что же нам делать?
Звонит телефон, К. М. берет трубку, разговаривает по телефону.
К. М. –Да, слушаю, да, да, хорошо, все понятно!
-Дети мне сейчас машинист сообщил, что восстановить колеса, надо выполнять задания.
-Вот вам первое задание… У вас какие-то интересные билеты, расскажите, что в них интересного? ( дети называют признаки своих геометрических фигур: форма, цвет, размер, цифра)
-Умники, справились… Одно колесо возвращается на место.
-Прошу освободить свои места и покинуть вагоны. Ой, косточки затекли, потянитесь, наклонитесь, повернитесь, потопчитесь.
-Вот и первая математическая остановка «Путаница» :
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
Станция «Разложи цифры по порядку»
Дети выкладывают числовой ряд.
-Дети, как называется такой порядок цифр? (числовой ряд) Я усложню вам задание: сопоставьте картинки с цифрами. (дети выполняют задание) А теперь проверьте друг у друга. Молодцы, второе колесо возвращается на место, а мы отправляемся дальше.
-Маленькие ножки бегут по дорожке,
Большие ножки идут по дорожке.
-Вот и следующая станция «Логическая». Дети, что обозначает слово «логическая»?
"Логика" -это слово греческого происхождения (от "логос" -"слово", мысль", наука о законах и формах правильного мышления, т. е. логика учит нас правильно думать.
К. М. - Ребята, в моем королевстве есть архитектор, он спроектировал улицу, где будут жить жители моего королевства, но я посмотрела на этот проект, а там домики незаконченные. Посмотрите внимательно проект и исправьте ошибки архитектора.
Дети выполняют задание.
-Умники и умницы, и с этим заданием справились, третье колесо возвращается. Продолжаем путешествие.
Мы шагали, мы шагали
Наши ноженьки устали,
Вижу я ковер цветной,
Сядем, отдохнем и поиграем на нем.
-Станция «Ковер-самолет»
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире. иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже.
Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться.
Все опасность миновала, продолжаем мы полет.
Вижу землю я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.
-Замечательно отдохнули и поиграли. Четвертое колесо отправилось на свое место.
Дети встают с ковра.
-Следующая станция «Спортивно-математическая»
-Сколько веточек у нас
Столько мы помашем раз(5)
-Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз( 2)
-Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз( 1)
-Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов( 3)
-Сколько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз( 4)
-Молодцы! И считать, и выполнять движения у вас получается! Еще одно пятое колесо починили.
К. М. –Ребята, солнце клонится к закату, а вам до ночи надо вернуться в детский сад. В моем королевстве случилась беда – части суток забыли свои места, помогите им встать на свое место, иначе мы не будем знать, когда спать ложиться, а когда гулять. (дети выполняют задание) Почему вы на первое место поставили ночь? (потому что отсчет времени начинается ночью) А что стоит на последнем месте? Почему?
-Ну, вот и шестое колесо встало на место. Сколько теперь колес у поезда? Все 7. Вам пора отправляться в свой детский сад. Наверное, Любовь Алексеевна, Марина Геннадьевна и Антонина Дмитриевна уже заждались вас.
-Вы прекрасно показали свои знания и смекалку. Наше путешествие заканчивается, занимайте свои места, согласно купленным билетам, а я провожу вас.
Звучит песня «Голубой вагон».
К. М. –Прошу освободить места и покинуть вагон!
-Ребята, наше путешествие началось с волшебства и волшебством должно закончиться. Что нам сделать, чтобы случилось волшебство (ответы детей) Правильно, закройте ладошками глаза и считайте до семи.
Дети закрывают глаза, считают до 7. К. М. снимает плащ и корону, превращается в воспитателя. Звучит волшебная музка.
В. – Дети, как же долго я вас ждала! Расскажите, где вы были? Что делали? Что понравилось? А опасности были? Какие? Кому-нибудь удалось помочь в путешествии? Что вы маме с папой расскажете?