Галина Пронина
Сценарий досуга в младшей группе «Здравствуй, Солнышко-ведрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Знакомить детей с фольклорными произведениями; усилить их познавательную активность. Учить детей выражать внимание, заботу, сочувствие. Воспитывать любовь, доброту к «братьям нашим меньшим» и к родному языку.
Материал и оборудование: Игрушки: петушок, курочка, мышка, цыплята; вырезанное из бумаги солнце; платок для бабушки; коричневые карандаши, трафареты тарелок.
Ход занятия.
– Дети, я сейчас загадаю загадку.
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка – то, лучи,
Очень – очень горячи!
– Что это? (Показывает солнце).
Публикация «Сценарий досуга в младшей группе „Здравствуй, Солнышко-ведрышко“» размещена в разделах
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: Солнышко.
– Правильно! Солнце теплое, ласковое.
Давайте расскажем потешку про то как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
«Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки – малолетки».
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко.
Где твои детки? Сидят на запечке,
Лепешки валяют, тебя поджидают».
– Понравились солнцу ваши потешки, захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик – огуречик». Я буду бабушка, а вы – мои огурчики (надевает платок). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождичек, стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики. А неподалеку мышка жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить. (Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать).
– Скорее, скорее ко мне. Прячьтесь. (Дети убегают). Поиграли. Повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»
Правильно, это петушок. Как петушок поет? (показывает игрушку - петушка).
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет
К себе курочку зовет.
Давайте и мы позовем курочку.
Дети: Курочка, иди к нам.
Воспитатель: А вот и рябушка, тараторочка (показывает игрушку - курицу). А кто ее дети? (цыплятки). А вы хотите быть цыплятками? Тогда я буду мама – курица. (Проводится игра вышла курочка гулять).
Воспитатель: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Квохчет курочка «ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите».
Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи. Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.
Дети рисуют карандашами зернышки – каждый на своей тарелке (трафарете) для своего цыпленка. Потом кормят цыплят.
Воспитатель: Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.
Ходит сон по хате в сереньком халате,
А сониха под окном – в сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни.
– Давайте попрощаемся с солнышком: До свидания, солнышко.