Хомякова Нелли Евгеньевна
Сценарий досуга «День театра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «День театра»
Цель: Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных умений и навыков.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к театрализованной и игровой деятельности.
Публикация «Сценарий досуга „День театра“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Дать детям представление о театре, театральных профессиях, видах театров.
3. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
3. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.
4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости! За эту неделю вы узнали столько нового и интересного о театре.
Какое чудо — оказаться в сказке
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
(театр)
Театр - это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют. Там можно и посмеяться, и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему-то удивиться.
27 марта отмечают во всем мире как Международный день театра
Театры бывают разные. Сегодня мы все вместе побываем в театре 5 группы
Дети исполняют этюд «Лиса и заяц» (выставляются домик и две елки).
Заяц: Как-то зайчик Серый хвостик
Прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит:
Лиса: «Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь,
Уходи-ка лучше прочь!»
Заяц: Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит под елочки, садится)
Лиса: Вот лисица Рыжий хвостик
Прибежала к зайцу в гости:
«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Заяц: Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
Заяц и Лиса выходят в центр
Вместе: И с тех пор два лучших друга
Вечно ссорятся друг с другом.
Дети, наклонив головы, уходят в разные стороны и садятся на места.
В центр зала вылетает Ворона и выходит автор, исполняется сценка «Ворона Кара-Кара».
Ворона: Кра! Кра! Кража! (Бегает по залу, что-то ищет)
Караул! Грабеж! Пропажа! (Хлопает себя по бокам)
Вор прокрался утром рано! (Останавливается, машет одним крылом)
Грош украл он из кармана! (Машет обеими крыльями)
Карандаш, картонку, пробку!
И красивую коробку (важно перечисляет, загибая пальцы)
Автор: Стой, Ворона, помолчи!
Помолчи ты! Не кричи!
Жить не можешь без обмана,
У тебя ведь нет кармана!
Ворона: Как!
Автор: Подпрыгнула Ворона (подпрыгивает)
И моргнула удивленно…
Ворона: Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!
(в панике убегает на место)
Воспитатель: Отгадайте загадку и назовите сказку
Рыжая плутовка обманула волка ловко.
(Лисичка - сестричка и серый волк)
Игра «Ловля рыбы»
Правила игры: Играют два ребенка Девочка (в шапочке Лисы) и мальчик (в шапочке Волка)
В середине групповой комнаты на полу лежит обруч, в обруче рыба с магнитиками. У волка и лисы удочки с магнитами и у каждого по корзиночке. Они по сигналу начинают ловить рыбу и складывать ее в корзинку, кто больше поймает.
Воспитатель: Молодцы, замечательно справились!
Воспитатель: Один из видов театра «Театр ложек». Посмотрите, какую сказку можно показать с помощью ложек?
Дети: «Сказку о глупом мышонке» С. Я. Маршака
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»
Воспитатель: Отгадайте загадку и назовите следующую сказку.
Как то мышка невеличка
На пол бросила яичко
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка – ряба)
Эстафета «Курочка – Ряба»
У нас две команды. Участники должны перенести яйцо в ложке. Донести до стола, развернуться и передать яйцо следующему игроку.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Здесь спрятались сказочные персонажи. Я буду приглашать по одному ребенку, вы будете находить героя и угадывать из какой сказки он к нам пришел.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Есть и другие виды театров - например театр рукавичек.
Сейчас мы вместе с вами попробуем изготовить рукавички для театра. На столах лежат рукавички и герои сказок. Необходимо подобрать и наклеить детали для каждого сказочного героя
Воспитатель: Вот какие замечательные рукавички получились. Они нам пригодятся для постановки сказок.
А сейчас нам пришла пора прощаться. До новых встреч.
ГБОУ Школа №1002
Воспитатели – Хомякова Нелли Евгеньевна
Епифанова Наталия Викторовна