Александра Касаткина
Сценарий досуга «День Нептуна» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16»
Сценарий досуга «День Нептуна» для детей 4-6 лет
Воспитатель Касаткина А. Н.
с. Чернуха, 2020 год
Цели:
1. Формирование здорового образа жизни детей.
2. Закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков.
Задачи:
Публикация «Сценарий досуга „День Нептуна“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.
2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность умение чувствовать настроение в музыке и игре; двигательные умения и навыки, эмоциональную сферу детей, память, речь; уверенность в себе, воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу и окружающим.
Оборудование: ноутбук, презентация, экран, ложка, 2 кастрюли игрушечных, 2 кружки игрушечных, 2 пластмассовых стакана, конусы.
Герои: за Нептуна говорит взрослый, стоя за занавеской.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о реках, озерах, морях и океанов; рассматривание иллюстраций.
Ход праздника:
Ведущий: На спортивный летний праздник приглашаем всех ребят! Мы отправляемся в путешествие - в царство воды, К морскому царю – Нептуну. - Но сначала проведем разминку! Я буду говорить вам текст и показывать движение. Все повторяйте за мной и делайте те движения, которые делаю я.
Игра- разминка "Раз, два-острова" (слайд 2)
Раз, два-острова (крутит руками, все повторяют)
Три, четыре- мы приплыли. (все делают руками плавательные движения)
Пять, шесть - круги есть (повторяют круги)
Семь, восемь- в воду бросим. (хлопают)
Девять, десять- дружно поплывем (плавательные движения)
А потом все заново начнем!
Ведущий: Вот мы и прибыли на берег морской. (слайд 3) (Замечает в песке зарытую бутылку, достат е.) Ведущий: Дети, смотрите! какая-то бутылка, а в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем. - Да ведь это письмо нам прислал сам морской царь Нептун! Послушайте, что он пишет. (Читает)
«Я, морской царь Нептун, владыка морей и океанов, рек больших, речушек малых, всех ручьев, озер, прудов, и болот и омутов! Хочу побывать у вас в детском саду! Устрою праздник я большой, чтобы отдохнуть душой! Но, прошу серьезно подготовиться к встрече! Люблю я весёлых, спортивных ребят, которые бегать и плавать хотят….
Как готовы будете, зовите, лишь слова волшебные хором повторите:
«Ветер по морю гуляй, ветер волны поднимай,
Царь морей и океанов
Повелитель ураганов
Силу нам свою яви
Поскорее к нам приди!»
Ведущий: Ребята, давайте скажем волшебные слова.
(после слов на экране появляется Нептун.) (слайд 4)
Нептун : Я - Нептун, морей властитель, Рыб, дельфинов повелитель! Я наверно заблудился. Как у вас я очутился? Ничего я не пойму. Жарко так мне почему?
Ведущий: Ты, Нептун, отдохни, а мы охладим твои ноги. А попал ты в детский сад на летний праздник для ребят.
Ведущий: И наша первая эстафета «Чья команда быстрее принесет попить Нептуну» (Одна команда носит воду в правую кружку, другая в левую. Побеждает команда, быстрее наполнившая кружку, не расплескав воду.)
Ведущий: Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало?
Нептун : Вот спасибо, охладили, Нептуну вы угодили! А теперь вам, для разрядки, Загадаю свои загадки. Я - начало, вы - конец Каждый будет молодец. Загадки: 1. В глубине морской живет
Чудо-юдо многоног,
Восемь ног у чудо-юда
И зовется… (осьминог) (слайд 5)
2. Через море-океан
Плывт чудо-великан
А из чудо-великана
Вырывается фонтан. (Кит) (слайд 6)
3. Страшная, зубастая, хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг
Все подряд глотает вмиг (акула) (слайд 7)
4. Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают…
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
“Разговаривать” умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим… (дельфин) (слайд 8) (слайд 9)
Ведущий: Все загадки твои отгадали. Поиграешь теперь вместе с нами!
Нептун :-Ну, молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали! Давайте поиграем в мою любимую игру «Море волнуется». (слайд 10)
Ведущий: Ой, я тоже люблю играть в эту игру! Ну что, ребята, поиграем с Нептуном в его любимую игру? (Дети играют и замирают в различных позах.) Ведущий: Вот плывт змея морская, плавно камни огибая. Вправо, влево, вверх и вниз. - Эй, змея, поторопись! (слайд 11)
Эстафета «Морская змея» (Команды выстраиваются в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так змея «Змея» двигается, огибая препятствия до ориентира и обратно.)
(слайд 12) Нептун : А теперь я хочу проверить какие вы дружные и мое следующее испытание называется «Крабы» (слайд 13) (Две команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно. Побеждает команда, быстрее вернувшаяся на исходную позицию)
(слайд 14) Нептун : Погостил у вас, ребята! Вам спасибо, дошколята. Но пора нам расставаться. Перед тем, как попрощаться, Всех хочу я наградить И подарки подарить
Ведущий: Давайте скажем, спасибо Нептуну и до новых встреч! Что ж, ребята, на этом наш праздник подошел к концу. Всем спасибо! (слайд 15)