Маслова Олеся Викторовна
Сценарий для кукольного театра «Капризная принцесса» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий для кукольного театра
«Капризная принцесса»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой.
Задачи: развивать устойчивый интерес к театральной деятельности, развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления
Персонажи: Царевна, Богатырь, Петрушка, Коза, Баба Яга, Рассказчик.
Публикация «Сценарий для кукольного театра „Капризная принцесса“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
Атрибуты: Картинка Дворца, Избушки, поляна, деревья, куклы кукольного театра, зеркальце, конь, дудочка, корзина с овощами, корзина с фруктоми, пустая корзина, бинт, картинка «котол»
Музыкальное сопровождение: Начало сказки, появление богатыря «Богатырская сила», появление Петрушки, игра на дудочке, появление Козы, музыка для игры «Собери овощи, фрукты», появление Бабы Яги, концовка.
Начала
Декорации: поле, деревья
(Звучит сказочная музыка, выходит рассказчик)
Рассказчик:
Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Очень люблю рассказывать сказки. А вы, любите сказки? Тогда поудобнее садитесь и внимательно слушайте.
(на фоне музыки)
В некотором царстве,
В некотором государстве
Жила была принцесса.
И была она не очень – то воспитана,
Ленива и капризна.
И задумался царь – батюшка, как бы свою дочь капризную принцессу перевоспитать. И послал он письмо к богатырю русскому Илье –мудрому.
(Звучит музыка. Появляется лошадь, пасется. Выходит богатырь).
Богатырь:
Смотри, Храбрец, нам письмо пришло. (читает письмо) :
«Здравствуй, друг мой, богатырь Илюша! Просьба у меня у тебе: приезжай, помоги дочь мою капризную перевоспитать. И друзей ей преданных найти. Подпись – Царь Бабушка.
Ох, и озадачил меня Царь. Ладно, по дороге что-нибудь придумаю.
(богатырь берет коня и уходят)
Рассказчик:
А в это время в тридевятом царстве, во дворце Царя- батюшки…
( Декорация меняется: Дворец, появляется принцесса, капризнечает)
Принцесса :
Не хочу царскими делами заниматься. Ой, грустно мне, скучно мне. Никто со мной играть не хочет. Всех накажу, в темницу посажу. (Смотрит на детей)
Хочу чудо-чудного, диво-дивного.
(Богатырь подходит к принцессе)
Богатырь:
Здравствуйте, ваше высочество. Я слышал, вы о чуде мечтаете.
Принцесса :
Да… А ты знаешь, где его найти?
Богатырь:
Люди говорят, что у Бабы Яги есть волшебное зеркальце, которое исполняет желания.
Принцесса :
Хочу - хочу такое зеркальце. Немедленно веди меня к Бабе Яге.
Богатырь:
Ну, коль трудностей и испытаний не боитесь – пойдемте. Отведу я Вас к Бабе Яге.
(Звучит музыка, смена декораций: поляна, деревья)
Рассказчик:
И отправились они в путь дорогу дальнюю, нелегкую.
Принцесса :
О, смотри, какая прелестная дудочка! Играет (звучит музыка). Как красиво звучит! Решено, я оставлю ее себе.
(Звучит музыка. На встречу идет Петрушка).
Петрушка: (причитает)
Какой же я несчастный. И что ж мне так не везет. И надо ж было ее потерять…
Богатырь:
Что ты пригорюнился, Петрушка? Случилось что?
Петрушка:
Беда у меня, богатырь. Дудочку я свою волшебную потерял, теперь народ веселить нечем.
Принцесса :
А что за дудочка?
Петрушка:
А дудочка моя чудесная, и звук у нее волшебный.
Богатырь:
Ваше Высочество, ни эту ли дудочку Вы нашли?
Принцесса :
Нет – нет, моя совсем другая.
Петрушка плачет… Ой, что же мне делать? Пропал я совсем…
Принцесса :
Ну хватит, хватит сырость разводить. Вот смотри, не твоя ли эта дудочка?
Петрушка:
Моя…моя… Спасибо, Вам большое! Век не забуду доброты Вашей!
Богатырь:
Что ж, Петрушка, мы рады были тебе помочь, да только нам пора идти дальше.
Принцесса :
Да-да-да! Идем скорее. Мы и так много времени потеряли.
(Богатырь и принцесса уходят).
Петрушка:
Спасибо вам, до свидания!
(Обращается к детям)
О, Ребята, здравствуйте! А повеселиться не хотите ли? Тогда моя волшебная дудочка для вас сыграет, а я буду показывать движения, а вы повторять за мной.
(Звучит запись дудочки)
Хлопки в ладоши
Игра на дудочке
Хлопаем по коленям
Потопали ногами
Покачаем головой вперед, назад
Похлопали
Потопали
Поиграли на дудочке.
Петрушка:
Молодцы! Замечательно повеселились! А теперь мне пора бежать, Батюшку – Царя развлекать.
(Петрушка убегает)
Рассказчица:
А тем временем, Богатырь и Принцесса все шли и шли и повстречали на своем пути Козу
Коза:
Ме-ме-ме! Ой-ой-ой… Что за невезение!
Богатырь:
Тетушка Коза, что случилось?
Коза:
Да вот упала, все овощи, фрукты растеряла, а собрать не могу. Когда падала, ножку подвернула.
Богатырь:
Не переживайте, мы вам поможем. Я пока Вам ножку перебинтую, а их Высочество фрукты и овощи по корзинам разложит.
Принцесса :
Да это легче простого… (берет яблоко) Фрукт … или овощ? Ну вот еще, не буду ничего раскладывать. Не царское это дело!
Богатырь:
Ваше высочество, не переживайте, если у Вас не получается, попросите помощи у ребят.
Принцесса :
И правда, что это я… Дети, помогите!
(Проводится игра «определи, что это». В одной корзине лежат и фрукты и овощи, рассказчик показывает детям. Они определяют фрукт это или овощ и раскладывается в разные корзины). Игру проводит рассказчик.
Богатырь:
Ребята Вам помогли, теперь нужно их отблагодарить.
Принцесса :
Я батюшке скажу – он им мешок золота пришлет.
Богатырь:
Золото не нужно, ведь отблагодарить можно и волшебным словом.
Принцесса :
Каким это таким волшебным словом?
Богатырь:
Спасибо.
Принцесса :
И всего то! Спасибо, дети!
Коза:
И Вам спасибо, милая Принцесса.
Принцесса :
Ну что Вы, мне было совсем не сложно.
Рассказчик:
Вот Ваши корзинки, а нашим героям пора в путь.
Принцесса :
Да-да, у нас дело государственной важности.
(Все герои уходят в разные стороны. Смена декораций: Избушка, Баба Яга, котел, страшное дерево).
Рассказчик: На фоне таинственной музыке
И продолжили они свой путь через лес дремучий. И вышли к избушке Бабы Яги.
Б. Я. :
Щепотку этого, немного этого (суетится, готово. Кручу, верчу, волшебное зелье сварить хочу. Тьфу ты, опять ничего не получается.
Богатырь:
Здравствуйте, Баба Яга! А чем это вкусным здесь пахнет?
Б. Я. :
Это я лечебное зелье варю, только ничего у меня не выходит.
Принцесса :
А почему?
Б. Я. :
Я 800 лет живу, ни одного волшебного слова не слышала, не знаю. А без них зелье не получается.
Принцесса :
А я знаю одно волшебное слово – Спасибо!
Б. Я. :
Но одного слова будет мало…
Принцесса :
А давайте у ребят спросим. Ребята, а какие волшебные слова еще бывают?
(Дети отвечают)
Б. Я. :
Ура! Зелье готово! Теперь я любую хворь могу вылечить. Спасибо, внученька, и тебе, Илюша! И вам, ребята, большое спасибо!
(Обращается к принцессе и богатырю)
Что-то я со своим зельем замоталась и не спросила даже, зачем ко мне пожаловали.
Богатырь:
Пришли мы бабушка спросить у тебя волшебное зеркальце для принцессы нашей, чтобы желания ее исполнились.
Б. Я. :
Вещь то очень ценная, но для вас не пожалею. Вот, держи, пусть твои желания исполнятся.
(Отдает зеркальце принцессе)
Принцесса :
Илюша, я поняла, не нужно мне это зеркальце. Вредной и капризной я была от того, что друзей у меня не было. И желание мое заключалось в том, чтобы их найти.
Богатырь:
Но теперь у тебя много друзей. И Петрушка, и тетушка Коза и я с удовольствием стану твоим другом.
Принцесса : (обнимает богатыря)
Спасибо тебе. Я очень этому рада… Возьми бабушка зеркало, не нужно оно мне теперь.
Б. Я. :
Вот и хорошо. Мне оно сомой уж больно нравится.
Богатырь:
Спасибо тебе бабушка за теплый прием. Но нам пора возвращаться во дворец, к Царю батюшке.
Принцесса и Богатырь :
До свидания!
(уходят)
Рассказчица:
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец!
(Небольшая беседа о просмотренном представлении)