Ольга Шайдурова
Сценарий праздника к Дню города для детей старшего дошкольного возраста «Мой город, мой Улан-Удэ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста «Мой город, мой Улан-Удэ»
Дети под музыку выходят на летнюю площадку.
Голос за кадром:
Пусть перезвон колоколов
Оповестит по всей земле,
что в Бурятии есть город
Сегодня он во всей своей красе!
Много лет стоит чудесный город.
Публикация «Сценарий праздника к Дню города для детей старшего дошкольного возраста „Мой город, мой Улан-Удэ“» размещена в разделах
- Республика Бурятия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Улан-Удэ, мой город
- Темочки
Красотою он не обделен.
Этот город нам безмерно дорог,
И как мы, он в каждого влюблён.
Под муз выбегает Скоморох.
Скоморох. Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают).
- Ой, как скучно та как, а давайте ещё раз попробуем
Эй, ребята! Всем привет! Вы меня ждали или нет? (Дети отвечают).
Весёлым Петрушкой ребята я зовусь, и если станет скучно вам, вмиг разгоню я грусть, я враг тоски и скуки сюда им не прийти, весёлого попутчика хотелось мне б найти.
Девчонки и мальчишки, я приглашаю вас в весёлое праздничное путешествие, на нашем волшебном паровозике по городу, по городу, по городу (едут на муз Паровоз Букашка) девчонки и мальчишки, а в каком же городе мы с вами живём?
(Дети отвечают)
А вы знаете сегодня у нашего города День рождение! И давайте все вместе скажем с днём Рожденья Улан-Удэ!
Ведущий:
Пусть первый подснежник
Подарит вам нежность!
Осеннее солнце подарит тепло!
Сентябрьский ветер
Подарит надежду,
И счастье, и радость,
И только добро.
Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите… Как настроение?
(дети топают, хлопают, свистят)
Настроение у вас просто супер, высший класс! Значит можно начинать нашу программу! Ну, что, будем играть, петь, танцевать? Я вас спрашиваю! (дети отвечают)
Звучит праздничный звон колоколов.
Ведущий: Дети, слышите праздничный перезвон колоколов? Это звонят колокола нашей страны. А как называется наша Родина? Россия большая и очень красивая страна. Наша страна, как и все, страны имеет свою символику: флаг, герб, гимн. Гимн – это торжественная песнь, которая исполняется в торжественных случаях.
Звучит гимн России. (дети слушают стоя)
Затем выстраиваются полукругом и читают стихи:
Дети:
Наша Родина.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля
Леса, и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней
И то едва домчится.
И в городах, и средь морей,
И средь колхозных пашен –
Везде вы встретите людей
Родных, российских, наших.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну, любимую свою,
Свой светлый край любимый.
Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?
Дети:
Потому, что нет нигде Родины красивей?
Потому, что нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней
Исполняется хоровод под песню Струве «Моя Россия».
Ведущий: А наша малая Родина – Бурятия, послушаем гимн Бурятии.
Гимн Бурятии
Дети
Люблю тебя, мой чудный город,
Люблю и летом, и зимой,
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной.
Люблю, когда на праздник люди
На площадь с песнями идут.
А вечером, я знаю, будет
Чудесный, праздничный салют.
Люблю красивые фонтаны
Театры, скверы и сады.
Люблю цветы, бульвары
Люблю тебя Улан – Удэ!
Навстречу солнцу, к Дальнему Востоку
Шёл из России предок мой Иван
Урал – Сибирь – Байкал – Амур широкий
И край земли – Великий океан
И здесь он встал, объятый добрым делом.
Построил крепость, поднял русский флаг,
И потянулись к дальнему пределу
Строитель, воин, пахарь и моряк.
Мы пот и кровь здесь круто замесили –
Цвети, мой край, на зависть дальних стран,
И пусть живёт Великая Россия,
И пусть шумит Великий наш Байкал.
Дети поют песню: «Улан-Удэ!» под бур муз въезжает на коне Будамшу.
Будамшу: Здоровается по-бурятски с Петрушкой и детьми, поздравляет всех с праздником.
Тпру…. Сэнбэйна. Сагаанхаарар! Сагаалгаанар! С праздником всех!
Я весёлый Будамшу
И с детьми всегда дружу.
Ко всем на праздник прихожу.
Смех, веселье приношу.
А со мною мой любимый конь. Я очень его люблю, ухаживаю за ним – он мой друг. Долго к вам я добирался, конь немножко запыхался. Отведу коня попить и вернусь к вам – в игры будем играть.
Будамшу: Я же говорил, что будем играть. Я для вас тоже привё л хороших лошадок: - коня Стёпу и лошадку Фросю.
Эстафета «Наездники», «Юрта»
Буда мшу: Я – весёлый Будамшу,
Я в Бурятии живу.
Я умею петь, плясать.
Больше всех люблю играть
Скоморох. Раз уж мы решили сегодня веселиться, то будем делать всё наоборот! Мы говорим «сладко», а вы…
Дети. Горько!
Скоморох. «Хорошо», а вы …
Дети. «Плохо»
( далее скоморох и Будамшу называют слова: добрый, чистый, сухой, весёлый, летний, много, темно, день, тихий, холодный и т. д)
Скоморох Не устали отвечать? Предлагаю помолчать! А вы, ребята, послушные? Тогда давайте поиграем!
( проводятся эстафеты: «Гусеница», «Прокати мяч вокруг кеглей»,
Игра на внимание «Что летит?»)
Будамшу: Я же говорил, что будем играть. Я для вас тоже привё л хороших лошадок: - коня Стёпу и лошадку Фросю.
Эстафета «Наездники»
Будамшу: Я – весёлый Будамшу,
Я в Бурятии живу.
Я умею петь, плясать.
Больше всех люблю играть
Будамшу: А ты знаешь, что такое рифма?
Скоморох. Ха! Кто же не знает? Надо, чтобы было складно, а главное – весело!
Вот, например,
Дядя Федя съел медведя!
Степан – таракан
Маша – простокваша
Татьяна – сметана
Будамшу: А теперь, внимание, игра! Мы начинаем, вы продолжаете, отвечайте дружно, хором, а мы вам будем помогать.
Из цветастых одуванчиков венки плетут, конечно (девочки)
Скоморох. Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у (мальчонки)
Буда мшу. Болтали час без передышки В платьицах (Иришки)
Скоморох. Бояться темноты трусишки, все как один одни…
Скоморох. Мальчишки!
Игры: «Вперёд четыре шага», «Фиксики»
Будамшу: Ножки мы теперь
Расспросим –
До каких же пор стоять?
Может, ножкам хоть немножко
Дружный Ёхор поплясать?
Вед: Наш бурятский хоровод
Взяться за руки зовёт.
Если встанешь с нами в круг
Значит, ты - хороший друг.
Ёхор.
Ведущий: Любимый город!
Позволь поздравить с днем рождения
и долголетья пожелать!
Настал момент сюрпризов и волненья:
Тебе сейчас подарки принимать.
Скоморох: Мы все в одной республике живём –
Бурят и русский,
Всех нас греет солнце.
А что до веры, то она одна –
Одна на всех,
Как и любовь с надеждой.
Стихи: «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Это наш родимый дом,
Это лужица у дома
И береза под окном.
Это школьная тропинка
Это красная рябинка
И, конечно, детский сад,
Где много маленьких ребят.
Что мы Родиной зовем?
Это песни, что поем
Все друзья, подружки наши –
С ними дружно мы живем.
Песня «Большой хоровод»
Ведущий:
Сверкают золотистые поля,
Церквей сияют купола,
Как дорог мне любимый город,
И как любовь к нему светла!
Тебя туристы посещают
Из разных стран и городов,
Своей красой ты их встречаешь,
И тёплым морем поражаешь
И принимаешь их любовь!
Твоих заслуг не перечислить,
Ты много пожил и видал,
И я желаю, чтоб мой город
В веках не старея, стоял!
Будамшу и скоморох: У бурят есть такой обычай:
- Баяртай, -
Вам, прощаясь, скажут.
- Оставайтесь со счастьем! –
Значит, счастье при вас остаётся
Как мудры наши предки были!
Какие вы, дети, отличные зрители и исполнители и художники, поздравляем вас ещё раз с праздником! В честь праздника наш праздничный салют! Праздничный фейерверк. (Хлопушки)
И получите за это угощение!
(угощение)
Ведущий: Дети, чтобы наш город Улан-Удэ, был еще лучше, красивее, что нужно нам с вами делать?
(не сорить, не ломать, помогать взрослым следить за чистотой. Вот сейчас мы с вами и украсим свой город, но украсим по – особенному… своими рисунками)
Рисунки на асфальте. Дискотека.