Ольга Филаретова
Сценарий «День единства, согласия и примирения»
▼ Скачать + Заказать документы
Зал украшен в соответствии с тематикой (флаг, герб РФ).
Ведущая –
Оформление зала – Флаг и герб России, флажки на палочках
Раздаточный материал, реквизит, – платочки 3 цветов: синий, красный, белый
Муз. репертуар –«Утром солнышко встает», танец с листьями, Гимн России, «Пошла Млада за водой», . Такжикиский Танец – Муниса, белорусская игра «Ежик и мыши», запись песни «Большой хоровод»
Видео, фото – запись игры на рурабе (таджикистан, украинский танец «Гопак», фото украинск. Костюмов,
Костюмы – татарский национальный Костюм,, таджик. Нар. Костюм,
Угощения – каравай, чак-чак
Публикация «Сценарий „День единства, согласия и примирения“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Дети сидят в муз. зале в виде буквы «П».
Звучит музыка, ведущая в рус. нар. костюме выходит с караваем
Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, милости просим в наше жилище. Ваша улыбка, а наш хлеб да соль!
Муз. работник: В Древней Руси хлеб являлся символом богатства и благополучия. Особое значение придавалось соли: она считалась оберегом от нечистой силы. Встреча почетных гостей хлебом и солью была началом долгой и сердечной дружбы (отдает хлеб да соль гостям).
Ведущая: Каждое утро приносит нам радость и сейчас ребята с группы «Знайки», исполнять песню
1. Звучит песня «Здравствуй, Родина моя» дети занимаю свои места
Реб:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Реб. :
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
2. Танец с колосками (мелодия для танца листочков)
Ведущий:
— Мы живём в России! Много в ней лесов,
Рек, морей, озёр, в реках – островов.
Когда зима на севере, на юге всё цветёт,
Когда в Сибири вечер, в Москве – наоборот.
— Страна у нас огромная, для нас она одна!
Огромная, красивая, единая страна!
Страна у нас единая, народ у нас один!
— У подножья склонов заснеженных вершин,
На побережье моря иль в степи большой
Живёт народ российский с огромною душой!
- Все жители России
Чтят символы свои.
Они прошли с Россией
Победы и бои.
— Гимн, герб и флаг России
Должны мы знать с тобой.
Для жителей России
Он стал одной судьбой!
3. Звучит Гимн России. СЛУШАЮТ СТОЯ!
(можно одновременно включить видео презентацию о символах России)
Ведущий: — Народ России всегда объединялся перед лицом опасности. Более четырёх веков назад, россияне спасли Отечество от врагов. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.
4. Игра с цветными платочками (найди свой цвет) звучит рус. нар. мел., дети двигаются по залу топотушками, выполняют пружинку, полочку и др. рус. нар. движения. В муз. паузе, дети подходят к водящему держащему опред. цвет. Платочек, затем игра продолжается.
Ведущий: — День народного единства – это и праздник единства всех людей почти 190 национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяютпесни, танцы, игры, у каждой национальности они разные. Давайте познакомимся с играми, песнями, танцами или музыкальными инструментами разных народов нашей страны.
5. Основным и большим по численности народом нашей России являются русские люди. Их быт, обычаи и музыкальные песни игры для нас основными, в нашей стране. Ребята, подготовительной группы исполнят для вас рус. нар. песню «Пошла млада за водой».
«Пошла млада за водой» (6 ребят в рус. нар. костюмах) группа
6. ТАДЖИКИСТАН. Таджики очень веселый и добрый народ. Любит танцевать и играть на инструментах. Несомненно, любимым таджикским инструментом является доира
- ударный инструмент. Одна сторона деревянного обода диаметром до пятидесяти сантиметров покрыта жесткой кожаной мембраной, а шестьдесят металлических колец закреплены на другой стороне. Пальцами обеих рук музыкант выбивает барабанную дробь на туго натянутой коже и в то же время он встряхивает доиру таким образом, что ритмические удары, сопровождаются мелодическим звоном колец.
Рубаб — струнный смычковый инструмент арабского происхождения. Рубаб имеет деревянный выпуклый корпус. Музыканты играют на рубабе смычком, держа сам инструмент на коленях.
• Видео запись игры на этих инструментах
Сегодня этот замечательный народ представят ребята подготовительной группы
• Национальный таджикский танец
7. Музыка и традиции украинского народа (можно одеть ребенка или ведущую взр. в нац. костюм)
Предки украинцев — Русский народ, вошли в состав средневекового древнерусского государства — Киевской Руси (IX—XII вв.)
• фото костюмов (слайды 1-2)
Основу мужского и женского костюма составляла длинная рубаха – сорочка из домотканого полотна с вышитыми широкими рукавами. На рубаху надевали безрукавку-корсетку, которую шили точно по фигуре. Женщины покрывали голову венком с атласными лентами. Поверх юбки повязывался вышитый передник. На ноги надевались или красные сапожки, или туфельки -черевички. Для мужской одежды характерны были широкие штаны - шаровары,пояс (иногда очень длинный, папаха.
После трудовых будней молодёжь отдыхала в задорных танцах и песнях. Один из любимых танцев-Гопак.
• Видео украинского танца «Гопак»
8. Белорусский народ
Ведущая (в нац. Бел. костюме) :
Беларусь, Беларусь -
Не забыть никогда.
За тебя помолюсь,
Чтоб цвела ты всегда.
Синеокая Русь
Я тобою горжусь -
Расцветай, Беларусь,
Расцветай, Беларусь!
Все любят играть, вот и мы сейчас поиграем в игру
• «Ежик и мыши»
Все дети вместе с игроками-мышами становятся в круг. Ежик—в центре круга. По сигналу все идут вправо, еж — влево.
Игроки произносят слова: Бежит ежик — тупу-туп, Весь колючий, остер зуб! Ежик, ежик, ты куда?
Что с тобою за беда?
После этих слов все останавливаются.
По сигналу к ежу подходит один игрок и говорит: Ежик ножками туп-туп! Ежик глазками луп-луп! Слышит ежик — всюду тишь, Чу. Скребется в листьях мышь! Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это время бегают за кругом. Ведущий говорит: Беги, беги, ежик, Не жалей ты ножек, Ты лови себе мышей, Не лови наших детей!
Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит (пятнает). Игроки быстро приседают и опускают руки. Мышка поймана: она в мышеловке. Таким образом, игра повторяется несколько раз.
Правила игры. Все действуют точно в соответствии с текстом. Еж пятнает мышей, слегка коснувшись их рукой. Запятнанная мышка сразу выходит из игры.
9. Звучит татарская мелодия или песня выходит ребенок, одетый в национальный костюм
Ведущий Или Ребенок: (транслируются на экране татарские костюмы под нац. Музыку, читается стих)
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Здесь много рек, озер, полей.
Леса богатые, густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные, не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань - столица.
В округе много городов.
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан. В наш край хлебов.
Ведущая: Во время путешествий по разным странам нашей огромной многонациональной страны, обязательным и приятным моментом посещения каждой из них является знакомство с местной кухней. Куда бы вы ни поехали, везде вас встретит что-то совершенно незнакомое на запах и вкус. Чак-чак — восточная сласть, представляющая собой изделия из теста с мёдом, и популярная у татарского народа). Чак-чак в переводе с татарского означает "чуть-чуть". Сегодня для вас семья Мухаметчиных приготовила эти замечательные сладости.
(салфетки + чак-чак на большом блюде и предмет для разламывания сладостей)
Ведущая.
Где бы мы ни были, куда бы ни забросила нас судьба, рядом всегда есть верные друзья. И не важно, какой они национальности, взглядов и убеждений, главное – они всегда готовы придти на помощь!
Транслируется слайд с изображением детей, которые дружат в детском саду.
РЕБЕНОК:
Мы дружим в школе и саду,
Играем во дворе.
Читаем, пишем, говорим
На русском языке.
Других не знаем мы пока,
Но слышали не раз
О сотнях стран вокруг Земли,
Что окружают нас.
Земля — любимый общий дом
Должны его хранить.
Все страны мира в доме том Мечтают дружно жить! (А. Селянина)
• Звучит запись песни " Большой хоровод". Слова Л. Жигалкина и А. Хайта, музыка Б. Савельева. (дети угощаются чак-чаком и хлебом с солью)