валентина кириченко
Сценарий выпускного праздника в ДОУ «Прощай, наш добрый дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай»
Сценарий
«Прощай, наш добрый дом!»
Воспитатель: Парфенова Т. А.
Музыкальный руководитель: Кириченко В. В.
2015 г.
Зал празднично украшен шарами и цветами.
Воспитатель:
Уж сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Публикация «Сценарий выпускного праздника в ДОУ „Прощай, наш добрый дом!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем…
Дорогу школьникам скорей!
Воспитатель представляет детей. В зал парами заходят дети и выстраиваются в полукруг.
Ведущий: Уважаемые папы и мамы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал.
Прощай любимый детский сад!
Пора нам в школу собираться.
Забот немало у ребят:
Нужны тетради, книги, ранцы.
Закупят мамы все для нас:
Карандаши, дневник, альбомы…
И в новой форме в первый раз
С букетом выйдем мы из дома.
Линейка первая, звонок,
Красивый класс, доска и парта,
И первый школьный наш урок.
Друзьями будут все ребята.
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет вас дальняя дорога.
Да, мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу…
Все вместе: Прощай любимый детский сад.
Дети исполняют песню «Прощай наш детский сад»
Воспитатель:Вот и настал прощанья час –
Как много мы гостей позвали!
Выпускников в последний раз
Собрал наш сад в красивом зале.
Мы жили здесь семьей одной
В уютном доме, светлом, чистом…
Сегодня праздник выпускной –
Как подросли ребята быстро!
Мы помним каждый их успех,
Ведь окружали всех любовью.
Награда нам – ребячий смех,
Их дружба, радость и здоровье.
Пусть наши птенчики летят
Вперед по жизни стайкой тесной.
Их отпускает детский сад
В мир школьный, добрый, интересный!
Дети встают в пары и исполняют вальс, затем встают полукругом.
Детский сад наш никогда
Не забудем мы с тобою,
Пролетели здесь года –
Детство наше золотое!
Скоро в школу мы пойдем,
В сентябре за парты сядем,
А сейчас для вас споем
О любимом детском саде.
Дети исполняют песню «Дошкольный вальс».
Ведущая: Малышки сегодня на праздник пришли, свои поздравленья для вас принесли.
Звучит музыка, в зал входят дети младшей группы.
1 ребенок:
Вас сегодня поздравляем
И, конечно, от души
Всем успехов мы желаем,
Вы теперь не малыши.
2 ребенок:
Выросли, большими стали –
Школьники, ученики,
А недавно вы играли
С нами в мячик и снежки.
3 ребенок:
Говорим вам: «До свиданья,
Приходите в гости к нам!»
А сегодня на прощанье
Мы подарки дарим вам.
4 ребенок:
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
Малыши исполняют танец и уходят.
Инсценировка «Петя идет в школу»
Ведущий (ребенок) :
У Петруши нынче праздник,
Наш Петруша первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
Только Петя не один,
Кто за Петей, поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей…. поезд едет!
Появляются Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
Вед. Ребенок:
Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
Вед. : Кто за Петенькой спешит?
Папа: Папочка!
Вед. : Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
Вед. Ребенок: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
Вед.
Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя - паровоз?
Что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Папа: А кто портфельчик понесет?
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он еще маленький!
Папа: Но он еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дед: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок - завяжу ему шнурок!
Вед. Это – просто ерунда,
Не годится ни куда.
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс.
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: «Я сам»
Кто историю узнал
Тот на ус свой намотал!
Не похожи, будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Звучит фонограмма ветра и появляется Мери Попинс с зонтиком в руках, исполняет танец «Совершенство».
По окончании…
Ведущий: (обращается к детям) Да это же Мери Попинс, это самая добрая, самая красивая, самая умная няня на свете!Знакомтесь дети!
Мэри: Здравствуйте, вы меня узнали? Я – Мэри Попинс – самая лучшая в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем (родителям). Итак, дети перестаньте дремать, Можно проспать все самое интересное, встаньте в круг (достает бутафорский градусник).
Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале. Она ставит по очереди детям градусник, комментируя:
- Очень любознательный ребенок;
- добрый человек;
- отзывчивый мальчик;
- само очарование;
- полное совершенство;
И т. д.
Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься. Где мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята,
- съели 3 тонны творожной запеканки;
- выпили 5 бочек сока;
- прибавили в весе на 200 кг;
- спели 483 песни;
- прочитали 429 книг.
Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога – прямо до Вишневого переулка, того самого, где я когда-то жила. Там живут славные люди. Больше всего они любили танцевать.
Ведущий: И мы тоже любим, да, ребята?
Мэри: Ну, тогда танец! Кавалеры приглашают дам!
Исполняется танец «Шалунишки»
Мэри: Вот и выросли наши дети, Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков?
Ведущий: Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время».
Мэри: Я согласна присмотреть за вашими замечательными детьми!
А теперь, мои ребятки
Отгадайте –ка, загадки!
1. Чтобы было, где писать,
В школе нам нужна (тетрадь)
2. Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные ….(тетрадки)
3. На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь….(альбом)
Ведущий:
И прилежно заниматься.
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит.
Я скучать не разрешаю
Песню спеть вас приглашаю!
Дети исполняют песню «Мы хотим вам сказать».
Свист тормозов, напевая в зал, входит Фрекен Бок…. В руках у нее чемодан на колесах.
Мисс Эндрю:
Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот. Это я!
Ведущий: Здравствуйте!
Мисс Эндрю: (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего….квартирка подходящая. Даже пианино есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Ведущий: Познакомьтесь, а это мои дети.
Мисс Эндрю: ЭТО, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.
(ребенок отвечает).
Мисс Эндрю: Да… Дети запущены! Будем воспитывать…
Мери Попинс: Это очень воспитанные дети и они уже готовы идти в школу!
Мисс Эндрю: Я уверена, что им еще рано!
Не пущу я в школу вас,
Вы забыли мой наказ.
Не собрать вам в школу книг,
Вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки
Просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок,
Прозеваете урок!
И вообще, рано вам еще в школу… Там очень трудно сейчас и вам не справиться, оставайтесь –ка лучше в детском саду, еще на один год, я вами займусь!
Мисс Эндрю: Я уверена, что эти дети не знают что такое портфель, в глаза его не видели, и собирать не умеют!
Мери Попинс: Звонок на урок наши дети никогда не пропустят! А сейчас они Вам докажут, что портфель у них будет всегда в порядке!
Проводится игра «Соберись в школу»
Мэри Попинс: Вот видишь, Фрекен Бок, какие молодцы наши ребята!
Мисс Эндрю: Ну, хорошо! А считать ваши дети умеют?
Мэри: Конечно!
Мисс Эндрю: Вот и покажите: кто лучше считает – дети или их родители? У меня как раз есть прелестные задачки для ребят и их родителей.
Проводится игра «Веселый счет» (команда родителей и команда детей решают задачи-шутки).
Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц ответь скорей? (5)
Веселые задачи для родителей.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (одно яблоко отдать в корзине).
2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут).
Мери: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно считают дети и их родители!
Мисс Эндрю: Хорошо! Согласна, считать они тоже умеют! А знают ли эти дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Уверена, что они и представления не имеют, что это такое!
Мери Попинс: Ребята, давайте покажем Фрекен Бок, как мы умеем собирать из букв слова.
Проводится игра «Собери слово».
Мисс Эндрю: Нет, это возмутительно! Эти дети все знают, все умеют, это совсем не интересно, скоро я совсем так без работы останусь, воспитывать некого!
А плясать они точно не смогут!
Мэри: (возмущенно) Плясать? Плясать? Они не пляшут, а танцуют! И это просто загляденье!
Мисс Эндрю: Да ну! Посмотрим!
Дети исполняют танец «Крылатые качели».
Мы все пришли на праздник выпускной,
Мы любим детский сад, как дом родной!
Здесь нас всегда с улыбками встречали,
Здесь дружно мы росли и без печали!
Нам объясняли как, себя вести,
И мы уроков этих не забудем,
Чтобы в дальнейшем жизненном пути
К нам относились как хорошим людям!
Нам грустно, что пришла пора проститься,
И все-таки не хочется грустить:
Нас школа ждет, где будем мы учиться,
Куда мы будем с радостью ходить!
Мэри Попинс: Как здорово у вас получается!
Мисс Эндрю: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Не могу больше сопротивляться! Это прелестно! Дети этой группы готовы идти в школу! Кто же вас воспитывал?
Ребенок:
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Исполняется песня «Любимым воспитателям».
Дети исполняют песню «Мы покинем детский сад».
Мэри: Мисс Эндрю, а что у вас в чемодане?
Мисс Эндрю: А я разве не сказала? Да это же подарки вам, дорогие ребята! Примите это от нас! Будьте здоровы и умны!
Дети рассаживаются по своим местам.
Слово для напутствия предоставляется Заведующей детского сада.
Вручение дипломов об окончании детского сада.
Вручение подарков.