Ваганова Светлана
Сценарий 23 февраля «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: 23 февраля - День защитника Отечества
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать в команде, развитие произвольного поведения.
Задачи:
Публикация «Сценарий 23 февраля „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
• формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
• активизации словообразовательных процессов;
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, и физическое развитие.
Форма проведения – военная игра.
Материалы и оборудование: мяч, разрезные картинки, флажки, корзинки с продуктами, письмо, военный пакет.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Солдаты, воины.
- Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек… .
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии Сергей Кужугетович Шойгу:
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами разделимся на команду моряков и команду летчиков и представим ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор.
Воспитатель: Давайте, отразим первую атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий.
Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (военный корабль, военный самолет)
Воспитатель: Следующая боевая задача – «Доставить пакет». Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием. Команды готовы? Начали!
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующий этап нашей подготовки словесная игра «Один - много».
Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, назовете много таких предметов!
- Артиллерист - артиллеристы;
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Сапер - саперы;
- Парашютист - парашютисты;
- Солдат - солдаты;
Воспитатель: Вы молодцы, а нам чтобы продолжить, необходимо сделать хороший запас продуктов питания.
Игра «Пополни запасы»
Дети в командах строятся друг за другом. Впереди стоя корзинки с продуктами и не только. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием. Команды готовы? Начали!
Воспитатель: Запасы пополнили. Молодцы. На каждом корабле есть наблюдательный пункт. Там очень мало места, можно стоять только на одной ноге. При этом ещё нужно смотреть в бинокль.
Игра «Дозорные». Кто дольше продержится на наблюдательном пункте, тот и победил.
Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей).
Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!
Список литературы:
1. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.
2. Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1.
3. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).
4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» средняя группа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-синтез Москва 2015.