Олеся Панова
Конспект занятия «Самый красивый гриб мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование изобразительных умений.
Задачи:
- научить детей подбирать цвета, подходящие к описанию гриба;
- закреплять навыки отщипывания от куска пластилина маленького кусочка;
- распределять кусочек пластилина на всю работу;
- учить аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура;
- давать представление о том, что грибы бывают съедобные и ядовитые;
- расширять и уточнять знания о грибах;
- развивать творчество при оформлении поделки;
- мелкую и общую моторику, координацию речи при движении.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
Оборудование: картон (формата А 4) с нарисованным силуэтом мухомора (по кол – ву детей, картинка с изображением мухомора, пластилин (красный, белый и зеленый, доски для лепки (по кол – ву детей, влажные салфетки.
Педагог показывает картинку мухомора.
Педагог. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Ребята, скажите, когда растут грибы, какое это время года?
Дети. Лето и осень.
Педагог. А где они растут?
Дети. В лесу, на опушке.
Педагог. А какие бывают грибы?
Дети. Съедобные и несъедобные.
Педагог. Ребята, а мухомор – это съедобный или ядовитый гриб?
Дети. Ядовитый.
Педагог. Существуют грибы, которые ни в коем случае нельзя срывать, например, мухомор. Давайте внимательно рассмотрим этот гриб. (Показывает картинку с изображением мухомора). Это крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнашками. Красный цвет говорит об опасности: гриб всех предупреждает, что он ядовит. У мухоморов белая ножка с волнистым колечком под шляпкой, похожим на юбочку. Для человека этот гриб опасен, а, например, для лосей он даже полезен. Они им лечатся. Но вы, ребята, запомните, что люди этот гриб не едят!
А сейчас давайте проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину комнаты.
Физкультминутка
Педагог читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки (Дети водят хоровод)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали (Имитируют собирание грибов)
Лисичка бежала, (Бегают по кругу)
Лисички собирала. (Имитируют собирание грибов)
Скакали зайчатки, (Прыгают, как зайцы)
Искали опятки. (Имитируют собирание грибов)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Топают правой ногой)
Молодцы! Давайте сегодня мы сделаем свои мухоморы. Садитесь на места. Чтобы сделать мухомор, возьмем красный пластилин, им выложим шляпку. Пластилин наносим тонким слоем и путем размазывания разносим на всю поверхность заготовки. (Показываем)
Дети выполняют, педагог помогает.
Не забудем сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и, сплющивая их, прикрепите к шляпке. (Показывает)
Дети выполняют, педагог помогает.
Внизу можно расположить зеленую травку. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. (Показывает). Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны.
Дети выполняют, педагог помогает.
Молодцы, ребята! Сколько у нас красивых мухоморов получилось!
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко – красной,
В белых крапинках атласных.
Вы его, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.