Погосян Зоя
Самомассаж ладоней рук при помощи природного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Самомассаж ладоней рук при помощи природного материала
Наши мудрые предки не зря с грудного возраста играли с детьми в «Ладушки», «Сорока- сорока», а затем заставляли деток прясть, ткать, вязать, перебирать крупу и зерно, бегать босиком по скошенной траве. Все это и служило запуском механизма развития речи, развития мелкой моторики и крепкого физического развития.
При любом двигательном тренинге развивается прежде всего мозг. Ученые утверждают, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. Именно величина проекции кисти руки и её близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. Доказано существенное влияние тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка. Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Публикация «Самомассаж ладоней рук при помощи природного материала» размещена в разделах
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка. У детей формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе.
Они узнают характерные особенности материала: форму запах, цвет, строение. Например, дети ощущают, что орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью; желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневатые; каштаны плотные, гладкие, а шишки хрупкие и колючие.
Самомассаж – это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний и вибраций, которые человек выполняет сам по поверхности своего тела. Все упражнения выполняются под стихотворный текст
Самомассаж можно делать при помощи плодов таких деревьев как дуб, каштан, грецкий орех, фундук, ели и т. д.
Упражнения при помощи плодов грецкого ореха:
«В руку я орешек взял
Его пальчиком прижал
Придавлю и покручу
И с начало все начну»
«Будем с орехом мы играть между ручками катать,
В ручку правую возьмем и сильней его сожмем
Ручку быстро открываем по столу его катаем
Мы закончили катать с другой ручкой будем играть»
Выполняем движения в соответствии с текстом правой и левой рукой
Упражнения при помощи плодов каштана:
«Ты катись, катись, каштанчик,
Поприветствуй каждый пальчик.
По ладошке покружись, своей силой поделись!»
Проводим с лёгким надавливанием каштаном по каждому пальцу, затем круговое продвижение каштана по ладони.
«1, 2, 3, 4, 5!
С каштаном будем мы играть
1,2,3,4,5!
Своим ручкам помогать».
Загибаем пальчики на обеих руках одновременно, разгибаем пальчики на обеих руках, катаем каштан между ладонями.
«Каштан в ладошку положу,
Тихонько покатаю.
Сожму в руке, затем в другой.
Пальцы тихо разжимаю».
Выполняем движения в соответствии с текстом правой и левой рукой
Упражнения при помощи еловой или сосновой шишки:
«Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
Шишке их покажем все о них расскажем.
Каждый пальчик назовем, снова мы считать начнем
Большой и указательный, и средний обязательно
Безымянный наш дружок и мизинчик малышок….».
Сильное надавливание шишкой на основание большого пальца, указательного, среднего, безымянного, мизинца
«Если ты, как Мишка, сильным хочешь стать,
Надо в ручке шишку сильно так зажать».
Положить шишку на середину ладони, сжимать и разжимать пальцы руки. Затем сменить руку.
Упражнения при помощи опавших осенних листьев :
Идем листочки собирать
Мы листочки будем мять
Мы листочки будем жать
Свои ручки развивать
В ручку правую возьмем
Немножко мы его пожмём
Мы чуть – чуть его пожмём
Левой ручке отдаём
Ручка левая берет
И тихонько листик жмёт
Затем посильней его помнёт
Затем на стол листок кладёт
На листочек посмотри
На что похож он назови
Выполняем движения в соответствии с текстом правой и левой рукой, в конце внимательно рассматривают мятые листочки и определяют на что похоже (тучка, зайка и т. д.)