Лилия Рамазанова
Эссе «Самообразование воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог дошкольного образования постоянно и систематически занимающийся самообразованием оказывает и наиболее эффективное влияние на формирование у своих воспитанников потребности в самостоятельном приобретении знаний, н развитие у них соответствующих умений и навыков. Самообразование педагога – это основная форма повышения его профессиональной квалификации, заключающаяся в усовершенствовании знаний и обобщения профессионального опыта путем целенаправленной самостоятельной работы над различной литературой. Самообразование педагога осуществляется под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Но возникает чаще всего в ответ н потребность в знаниях и по собственной инициативе. У воспитателя должно быть развито не только логическое мышление, но и латеральное. Латеральное мышление изменяет ваше мышление называемое вертикальным. При вертикальном мышлении человек выстраивает логически точную, безошибочную и непротиворечивую мыслительную цепочку. Ошибка в одном звене приводит к неверному выводу. Подобный способ мышления не всегда реализуется в работе с детьми дошкольного возраста. Та как специфика обучения и воспитания основана на творческом и индивидуальном подходе к детям. Творческое мышление это не талант, это навык, который можно изучить и развить. Это позволяет усилить естественные способности педагога творить и создавать новое. И соответственно, привести к большей продуктивности и успешности в обучении детей. Творческие способности и инновации в педагогической деятельности – источники глобального успеха в современном изменяющимся образовательном пространстве. Педагог в силу своей специфики и деятельности, должен обладать творческим умом, который не всем дается от природы, некоторым необходимо развивать латеральные способности и латеральные рефлексивные умения, так как продуктом этих умений является озарение, а это один из важных аспектов деятельности педагога.