Светлана Снеткова
«Показ театра на фланелеграфе по сказке «Теремок». НОД по развитию речевой активности в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ НОД
Вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. в ясельной группе «Золотая рыбка» по развитию речевой активности с использованием театрализованных деятельности на тему «Показ театра на фланелеграфе- сказка «Теремок»»
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания о русской народной сказке «Теремок», сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием театра из фетра;
2. Развивающие:
- содействовать развитию речи детей, побуждая проговаривать знакомые фразы;
- создать условия для развития связной речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;
- вызывать у детей положительный эмоциональный отклик.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы;; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, фланелеграф на фетровой основе, театр на фланелеграфе по русской народной сказке «Теремок»
Практические: игры; здоровьесберегающие технологии
Дошкольники лучше усваивают новый материал, когда соединены игра, обучение и совместная деятельность. Это позволяет решить конкретные образовательные задачи с помощью различных форм и методов.
Подготовка к НОД
Непрерывная образовательная деятельность осуществлялась в группе с воспитанниками второго года жизни.
Отобранное содержание деятельности учитывало психолого-возрастные особенности детей:
- сочетание эмоционально-значимого для ребенка с познавательным содержанием;
- подача нового материала с опорой на имеющиеся у детей знания и их опыт, т. е. учет зоны ближайшего развития;
- сотрудничество со сверстниками и взрослым-партнером в исследовании.
Данное занятие обучающее, целью которого являлось развитие речи детей, обогащение эмоционально-чувственного опыта.
В ходе занятия я стремилась к тому, чтобы вопросы к детям были доступны, понятны, логичны и лаконичны, тон повествования был эмоциональным.
Считаю, что на занятии была создана благоприятная обстановка для деятельности детей.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности я использовала следующие составляющие личностно-ориентированной технологии:
партнерское взаимодействие с детьми, создание ситуации успеха;
открытое доверительное отношение к каждому ребенку, создание комфортных условий в увлекательной деятельности;
осуществление индивидуального подхода к детям с целью помочь освоить доступный возрасту социальный опыт.
На протяжении всей деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
В результате каждый ребёнок был включен в содержательную деятельность, способствующую реализации его интересов, развитию любознательности, познавательных, речевых, творческих способностей детей, а также развитию таких личностных качеств как активность и самостоятельность.
Содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало её результативности и успешному решению поставленных задач.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не было, все дети приняли активное участие, проявляли активность.
Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.