Ирина Петровна Бровикова
Самоанализ развлечения к Дню матери «Мама, мамочка, мамуля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ воспитателя Бровиковой Ирины Петровны.
МБДОУ д/с – «Ласточка» города Аркадака Саратовской области.
Развлечение к народному празднику ко Дню Матери название «Мама, мамочка, мамуля!»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
Публикация «Самоанализ развлечения к Дню матери „Мама, мамочка, мамуля!“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Самоанализ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные задачи: закреплять знания детей о дне матери; совершенствовать умения выразительно исполнять песни, музыкальные номера, стихотворения.
Развивающие задачи: повысить двигательную активность и способность ориентироваться в пространстве; способствовать развитию коммуникативных способностей детей, проявлять творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач; содействовать развитию эмоциональной сферы, артистизму детей, и устойчивому интересу к празднику, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Воспитательные задачи: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, содействовать умениям детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким; способствовать формированию чувства любви, чувства уважения к своей матери и гордость за неё; создать условия для формирования взаимопомощи, взаимовыручки, взаимопонимания между матерью и ребёнком; побуждать детей активному участию.
Предварительная работа: беседа о дне матери; чтение художественных произведений; разучивание музыкальных произведений; разучивание стихотворений; знакомство с пословицами и поговорками о маме; загадывание загадок; рисование портретов мам; рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.
Содержание всего материала: музыкального, литературного, игрового и танцевального подобрано в соответствии с тематикой развлечения и возраста детей. В сценарии было учтено чередование видов деятельности детей.
Дети выразительно исполняли танец «Ангела», «Хоровод»читали стихи, активно отгадывали загадки и играли в подвижную игру. Я очень довольна качеством исполнительского мастерства всех детей, их активностью и раскрепощенностью.
Считаю, что полностью удалось реализовать поставленные задачи.
Этапы развлечения были оптимально выстроены: развлечение соответствовало интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей.
Организация деятельности детей соответствовала обучающим, развивающим и воспитывающим целям.
При планировании развлечения учла особенности и возможности детей.
Использовала разные приемы обучения и воспитания (игровой, художественное слово и др., оценка деятельности детей, приемы поощрения, вспомогательные вопросы.
Присутствовала смена видов детской деятельности (их сочетание, чередование).
Для получения более высокого результата проводимого развлечения были использованы различные материалы:
Наглядные пособия, Дидактический материал, ТСО.
Оценивая степень активности детей на развлечении можно сказать что, в основном все дети принимали активное участие в ходе развлечения.
Праздник получился насыщенный разнообразными действиями, динамичный, музыкальный, радостный, веселый. Длительность соответствует методике.
Цель достигнута. Праздником осталась довольна.
Духовно – нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношения к родителям, к коллективу, к Родине. Призывая воспитывать граждан Отечества, мы, педагоги, знакомим детей в доступной форме с важнейшими событиями современности.
Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно знать и учитывать духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.
Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребенка. Дошкольники, прежде всего, должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости. Качества эти взаимосвязаны. И наша задача – научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие.