Ольга Тутукова
Самоанализ урока литературного чтения «Две лягушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Л. Пантелеев «Две лягушки» УМК «Начальная школа 21 века» Данный урок рассматривается в разделе уроков : О детях и для детей При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
Публикация «Самоанализ урока литературного чтения „Две лягушки“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Самоанализ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели: формирование читательской компетентности учащихся способст-вование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.
Метапредметные.
При построении урока внимание было уделено формированию у учащихся УУД (универсальные учебные действия).
(познавательные УУД)
находить необходимую информацию для выполнения учебных зада-ний;
строить речевое высказывание в устной форме;
учить основам смыслового чтения, выделять существенную инфор-мацию.
(коммуникативные УУД)
слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и по-зицию;
учувствовать в коллективном обсуждении;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одно-классниками и учителем.
(регулятивные УУД)
принимать и сохранять учебную задачу;
выделять необходимую информацию из текста;
оценивать правильность выполнения действий и вносить необходи-мые коррективы в исполнение.
(личностные УУД)
формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;
развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;
развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Цель ученика: буду учиться высказывать своё отношение к прочитанному, составлять модель- описание, модель обложки.
Данный урок является объяснения нового материала.
На первом этапе активизации формируем личностные УУД- моти-вацию к обучению и целенаправленную познавательную деятель-ность.
С первых минут возникает «интрига» Второй этап- актуализация знаний В начале урока учащиеся учатся не только отвечать на вопросы, но и правильно их задавать. На этом этапе формировались следующие УУД:
Коммуникативные УУД:
• формируем умение слушать и понимать других;
Познавательные УУД:
• формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Регулятивные УУД:
• формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Личностные УУД:
• умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуа-цией.
Учащиеся сами смогли определить тему урока и поставить це-ли. (Регулятивные УУД- формируем умение прогнозировать предстоящую работу). Для поддержания активности и внимания в урок была включена презентация. Герои сказки учили ребят в игровой форме осознанно по-дойти к процессу чтения, устанавливать причинно- следственные связи. Для активизации в работу была включена проверка, взаимопроверка, анализ оценивания. (Регулятивные УУД).
При работе над произведением, помимо формирования новых знаний. формировались следующие УУД :
Познавательные:
• формируем умение извлекать информацию из произведений ранее изученных. на основе анализа и делать выводы;
• формируем умение обобщать.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.
На этапе применения знания для понимания прочитанного была предложена работа в парах (Коммуникативные УУД).
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, кото-рый был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мысли-тельную и практическую деятельность исследовательского характера, де-тям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и под-креплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассни-ков, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также спо-собствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного ин-тереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учиты-вала индивидуальные особенности учеников, давала только положитель-ную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало де-тей и повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково - символического моделирования: сами составляли модель-описание, модель обложки на основе полученной информации об изу-чаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, дос-тупности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информа-ция была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержа-ния подачи учебного материала, повысились возможности уче-ников в достижении поставленных целей на уроке.
Этап рефлексии отразил оценки учащихся и результат урока (Регу-лятивные УУД- формируем умение осуществлять познавательную и лич-ностную рефлексию).
Элементы здоровьесбережения были использованы две физминутки, чередования различных видов деятельности учащихся, создания ком-фортной атмосферы в классе.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланирован-ный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных. Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью «Школы 21 века», направленной на фор-мирование функционально грамотной личности. Функционально- гра-мотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.