Евгения Федосеева-Кланщакова
Самоанализ спортивного праздника «Олимпийские игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятий по физической культуре «Олимпийские игры»
Кланщакова Евгения Александровна- инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 112»
Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого настроения на весь день.
Задачи:
• Образовательные.
Публикация «Самоанализ спортивного праздника „Олимпийские игры в детском саду“» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самоанализ
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
• Познакомить детей с понятием «Олимпийские игры»,с зимними олимпийскими видами спорта.
Формирование двигательных навыков;
Развивать психофизические качества в игре;
Двигательных способностей (быстрота, ловкость, координацию движений;
Умения выполнять задания по указанию воспитателя.
• Оздоровительные.
Охрана и укрепление здоровья ребё нка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба.
• Воспитательные.
Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
Предварительная работа включала в себя: разучивание основных видов движений на занятиях по физической культуре.
Занятие проводилось в трех подготовительных и трех старших группах. Продолжительность занятия – 25,30 мин.
Конспект занятия соответствовал моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. В подготовительных группах занятие проводилось на свежем воздухе. В старших группах- в спортивном зале. Спортивный зал был проветрен и подготовлен – украшен в соответствии с заявленной тематикой. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с раннее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали. Занятие было интегрированным, в котором я использовала музыкальное сопровождение, что особенно организовало детей и создавало особый эмоциональный настрой.
Форма проведения организованной образовательной деятельности – интегрированное занятие - соревнование, где в ходе различных эстафет двух команд жюри выявляло победителя.
Занятия состояли из трех частей: вводная, основная и заключительная.
В вводной части занятия - ознакомление детей с понятием «Олимпийские игры»,символикой –олимпийский флаг, олимпийский огонь. А также приветствие команд. Детям было предложено разделиться на две команды. Каждая команда подготовила приветствие- название команды и девиз.
В основной части занятия дети участвовали в эстафетах, по тематике связанных с зимними олимпийскими видами спорта. (эстафета передачи олимпийского факела, лыжный спорт,биатлон, хоккей, санный спорт).
Основные виды движений проходили в виде игровой формы полосы препятствий, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование снегоступы, клюшки и шайбы, санки, мячи для метания,стойки с кольцами, султанчики по количеству детей.
Эстафета передачи олимпийского факела была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции движений.
Эстафета лыжный спорт - для развития координации движений.
Эстафета санный спорт - для развития ловкости и умения бегать с предметом.
Эстафета хоккей - для развития умения по ведению шайбы по прямой и змейкой с помощью клюшки, не отрывая клюшку от шайбы, забивать в ворота с места и в движении; задерживать шайбу с помощью клюшки.
Эстафета биатлон для развития умения по метанию предмета-мяча.
В заключительной части занятия для снижения нагрузки использовалось игровое упражнение «Праздничный салют» -конкурс для капитанов команд.
Так же в заключительной части были подведены итоги занятия, победу одержала дружба.
На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всех занятий.
В ходе занятий я, как инструктор обращала внимание на технику выполнения движений детьми.
На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно.
Используя различные виды деятельности и приемы, позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени.
Психологическая атмосфера ООД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.
По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.