Оксана Авраменко
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС №2 г. Таганрога Авраменко Оксаны Андреевны
В 2011 году я окончила Таганрогский государственный педагогический институт имени А. П. Чехова, факультет русского языка и литературы. Стаж педагогической работы 2 года.
Воспитательно - образовательный процесс в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида второй категории №2 «Жемчужинка» осуществляется по программе дошкольного образования под редакцией М. А. Васильевой. Главной целью работы с детьми в нашем детском саду является создание условий для гармоничного развития детей с учетом особенностей их физического и психического здоровья.
Публикация «Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя» размещена в разделах
Особое внимание в своей профессиональной деятельности я уделяю экологическому воспитанию, главной целью которого является формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе во всем ее многообразии, к себе, как части природы.
Реализация цели идет через решение следующих задач:
•формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;
•совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
•развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
•воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Работа над проектами экологической направленности имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
В рамках реализации экологического направления в воспитании дошкольников, было разработано перспективно-тематическое планирование проектной деятельности с учетом сезонных изменений в природе.
В весенний период, в рамках реализации информационно-экспериментального проекта «Огород на окне», ребята, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, познакомились с ростом и развитием растений.
Продолжением весенней исследовательской деятельности стал проект, который реализовывался на протяжении всего лета – «Как мы сажали огород».
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей помог исследовательски-творческий проект «По осенним тропинкам».
В зимний период мною был реализован краткосрочный экологический проект на тему: «Зимующие птицы Ростовской области».
Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах Ростовской области и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
•формировать экологическую культуру у детей;
•формировать умение различать и называть зимующих птиц;
•расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание);
•развивать интеллектуальные способности детей дошкольного возраста;
•развивать художественно - творческие способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования;
•воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Реализация проекта предусматривает использование различных видов деятельности:
•игровая деятельность (дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Парк птиц»; театрализация: «Где обедал воробей»);
•коммуникативная деятельность (чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», В. Сухомлинского «О чем плачет синичка»; просмотр мультфильма: «Высокая горка»; просмотр презентаций: «Зимующие птицы», «Кормушки»; творческое рассказывание: «Как я спас птичку»; заучивание стихотворений и отгадывание загадок о зимующих птицах; выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашей области.);
•продуктивная деятельность (рисование с использованием нетрадиционной техники «Снегири на ветках рябины»; лепка «Учимся лепить птиц»; ручной труд: изготовление с детьми угощения для птиц (мини-кормушек); конструирование из бумаги: «Ворона»);
•двигательная деятельность (подвижные игры: «Совушка», «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот» и физкультминутки: «Снегири», «Руки подняли и помахали»);
•взаимодействие с родителями (анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах», изготовление совместных поделок «Мастерим кормушки для птиц», консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»).
В результате реализации экологического проекта, у детей сформировались такие качества и навыки, как любознательность, коммуникативность, творческие способности, познавательная активность, а также расширился кругозор о зимующих птицах Ростовской области. Развивающая среда группы пополнилась литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, презентациями о зимующих птицах. Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей строилась в тесном взаимодействии с семьей, так как для ребенка-дошкольника большое значение имеет пример взрослого, особенно близкого человека. В рамках реализации проекта, воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Таким образом, реализация экологических проектов позволяет не только сформировать природоведческие знания и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств дошкольника и тем самым формировать активную жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение наших воспитанников ко всему окружающему.
Опыт моей работы показал, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, помогает детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру и людям, которые живут рядом.
В 2012 году я повышала свою квалификацию в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Дошкольное образование». За время обучения сдала зачеты и экзамены по основным дисциплинам программы, выполнила итоговую работу на тему: «Содержание экологического образования в дошкольном образовательном учреждении».
Кроме того, в 2012 году мною, как руководителем танцевальной студии, было разработано перспективно – тематическое планирование работы хореографического кружка по дополнительной образовательной программе «Танцевальная мозаика» под редакцией С. Л. Слуцкой на 2012-2013 учебный год. Результатом работы стали показательные выступления детей на утренниках ДОУ.
На Всероссийском портале «Дошкольник» я опубликовала статью на тему: «Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка», а также методическую разработку по экологическому воспитанию дошкольников «Как мы сажали урожай».
Научно-исследовательская работа во всероссийском сетевом издании для педагогов и родителей отмечена благодарственными письмами за активное участие в развитии дошкольной педагогики.
Создала электронное портфолио на международном русскоязычном социальном интернет-пректе Мааам. ru, а также опубликовала ряд методических разработок по следующим темам: Интегрированное занятие по нравственному воспитанию для старшей группы на тему «Портрет друга»; занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Зимние забавы»; интегрированное занятие по развитию речи и ручному труду в старшей группе «Зимующие птицы»; Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста на тему: «Снегири на ветках рябины».
Приняла участие в конкурсах от центра профессиональных инноваций «Идея»: VI Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимушка-красавица!» в номинации дошкольное учреждение, а также в IX Всероссийском конкурсе фоторабот «Зимушка-красавица!» (дети дошкольного возраста) в номинации «Ёлочные игрушки».
В 2014 году я, в рамках реализации экологического проекта «Зимующие птицы Ростовской области», приняла участие в международной экологической акции «Кормушка для печужки» на интернет-пректе Мааам. ru.
Результаты моей деятельности в 2013 году отмечены грамотой МБДОУ д/с №2 «За добросовестный труд, высокий профессионализм, значительные успехи в развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста».
В своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание работе с родителями. Единство в вопросах воспитания ребенка является основной целью в работе с семьёй. Для достижения этой цели в моей группе организован совместный детско-родительский клуб, заседания которого проводятся ежемесячно. Следуя перспективно-тематическому планированию, с родителями воспитанников организуются совместные выставки («В семье согласно – спорится дело прекрасно», «Дары осени», «Чудо-ёлочка», познавательные экскурсии (в музеи города, в парк 300-летия г. Таганрога, конкурсы («Мы помним, мы гордимся…», семинары («Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Детские страхи», консультации («Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Семья и семейные ценности» «Как провести выходной день с детьми», мастер-классы (мастер-класс по декупажу, вечера развлечений с чаепитием («Моя любимая мамочка») и открытые занятия в увлекательной форме. Я стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана атмосфера, приближенная к домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.
Перспективы дальнейшей педагогической деятельности:
•дальнейшая работа по экологическому воспитанию дошкольников;
•распространение педагогического опыта (публикации статей и методических разработок);
•участие в конкурсах для педагогов;
•участие воспитанников в конкурсах;
•разработка консультаций для родителей;
•участие в научно-практических конференциях.