Людмила Мельникова
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
«Не надо ни славы, ни мненья людей,
мила мне одна лишь улыбка детей»
Е. В. Честяков
В настоящее время работаю во второй младшей группе, по образованию учитель биологии, но дошкольники мне ближе и роднее.
Физическое развитие.
Одна из задач в моей работе: способствовать сохранению и укреплению здоровья, развитию каждого воспитанника в соответствии с его возможностями и потребностями.
Для реализации данной задачи в работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:
Публикация «Самоанализ педагогической деятельности воспитателя» размещена в разделах
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье».
3. Коррекционные технологии: Сказкотерапия, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика, зрительная гимнастика.
Оздоровлению детей в группе способствует рациональный режим жизнедеятельности на основе программы «Детство» В. И. Логиновой, Т. И Бабаевой, Н. А Ноткиной и комплекс мероприятий направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей в соответствии с требованиями СанПин 2:4. 2660-10.
Свою работу начинаю со знакомства с уровнем состояния здоровья детей: в беседах, анкетах, проведенных с родителями, наблюдения за детьми.
В текущем году: детей со 2 группой здоровья - 14, с первой группой – 6, с третьей – 2. Группы здоровья обозначены цветовыми нашивками на физкультурной форме — это помогает правильно распределить нагрузку при выполнении детьми физических упражнений.
Интересной формой работы считаю физкультурные праздники и досуги, проводимые совместно с родителями и детьми. Один из таких традиционных праздников в детском саду - «Зимние забавы». В преддверии праздника проводится проектная деятельность с семьями воспитанников, в итоге которой участок превращается в спортивный городок со снежными постройками для зимних игр и забав. В проведении праздника родители также принимают активное участие.
Уровень развития детей по физическому развитию составляет 87 % среднего и высокого.
Социально-личностное развитие.
Неотъемлемой частью здоровья является психологический комфорт ребенка и поэтому задача: «Создание условий для эмоционального благополучия ребёнка в детском дошкольном учреждении» является также приоритетной в образовательной деятельности. Это является основой социально-личностного развития. Для успешного решения данной задачи использую в работе парциальную программу О. Л. Князевой, Р. Б Стеркиной: «Я, ты, мы»,начиная с 1 младшей группы.
В режимных моментах провожу различные игры: «Угадай настроение», «Кубик эмоций» и др., упражнения, беседы: «Как узнать злость», «Грустный - весёлый», создаю проблемные ситуации, вместе с детьми читаем художественную литературу. В старших группах использую методику Я. Л. Коломинского «Секрет», в модификации Т. А. Репиной, которая помогает определить уровень взаимоотношений детей в группе и скорректировать работу в данном направлении.
Считаю, что драматизация очень активно развивает эмоциональную сферу детей, поэтому регулярно использую ее в образовательной деятельности с детьми. Стараюсь обязательно вовлечь малоактивных детей и детей с ОВЗ.
Для более тесного взаимодействия родителей с детьми у нас в группе создан «Семейный клуб», где родители вместе с детьми играют в различные игры, ставят спектакли, организовывают праздники, занимаются творческой деятельностью. Например: «Дед Мороз в гостях у ребят», «День рожденье домовёнка Кузи».
Познавательно-речевое развитие дошкольников.
Ребёнок стремится самостоятельно познать окружающий мир и поэтому решение задачи «Развивать у детей познавательные интересы интеллектуального развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности» является важной.
Использую метод проектов с 2007 года, за это время были реализованы проекты, ориентированные как на детей, так и на совместную деятельность детей и родителей. Итогом проекта «Столовая для птиц» была выставка кормушек для птиц из различных материалов и разнообразных дизайнерских решений, что помогло нам в наблюдении за птицами и оказании им помощи. С помощью проекта «Детский дизайн» вместе с детьми была оформлена группа. А в проекте «Самодельная книга» была изготовлена с помощью родителей развивающая мягкая книжка «Поиграй-ка».
Прошла обучение на курсах: «Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций», с помощью которых научилась разрабатывать и реализовывать проекты с учетом ФГТ.
Со старшей группы работала с детьми ОНР. Вся работа строилась на тесной взаимосвязи с учителем – логопедом и родителями. Решала коррекционные задачи в соответствии с программой и рекомендациями учителя – логопеда. Одной из моих тем самообразования- «Обучение старших дошкольников рассказыванию связанных текстов». В процессе были разработаны: сигнальные карты, опорные схемы, дидактические игры – «Придумай предложение», «Закончи фразу», «Сочиним сказку».
Прививая любовь к природе, обязательно формирую у детей основы экологического сознания. С этой целью разработана дополнительная образовательная программа «Капитошка» для младшего дошкольного возраста. Планируется в дальнейшем разработка программы на средний и старший дошкольный возраст.
Для того чтобы малышу было в детском саду уютно и интересно, при разработке НОД и режимных моментов, использую информационно-коммуникативные технологии: различные презентации, музыкальные записи, видеофильмы, дидактические электронные игры. Прошла обучение на курсах: «Оператор электронно-вычислительных машин», что способствовало расширить навык работы с компьютером.
Художественно-эстетическое развитие.
На мой взгляд, художественно-эстетическое развитие имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Продукты детского творчества используются для оформления и обогащения предметно-развивающей среды группы ( проект: «Детский дизайн», изготовление поздравительных плакатов и открыток к праздничным датам, сувениров и т. п. В группе создан мини- музей - Русская изба, уголок «Поволжье — край родной», где дети познают искусство и осваивают изобразительную деятельность посредством знакомства с русским народным творчеством (Семеновские матрешки, русские костюмы, глиняная посуда и т. п.). Также есть мини-музей репродукций картин известных художников, соответствующая возрасту детей. Интересными для детей являются нетрадиционные виды и техники рисования, освоенные детьми: рисование ладошкой, пальцами, ватными палочками, оттиск различными предметами и материалами (поролоном, салфеткой, пробкой и др); монотипия; набрызг; разновидности кляксографии; рисование по мятой и мокрой бумаге; пластилинография; объемная аппликация с использованием подручного и природного материала.
Результатом развития детского творчества является участие детей в конкурсах на различном уровне: Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты», Окружной конкурс детских рисунков и поделок: «Война, глазами детей», где детские работы отмечены призовыми местами и благодарственными письмами.
Постоянно занимаюсь самообразованием. Так в 2009-2010 уч. г. была выбрана тема «Воспитание детей раннего возраста» .Результат — внедрение в практику работы по программе «Кроха» Г. Г. Григорьевой, Д. В. Сергеевой, Н. П. Кочетовой и др. во 2 группе раннего возраста.
Прошла курсы повышения квалификации : «Использование новых программ и педтехнологий в работе с детьми дошкольного возраста». В результате научилась разрабатывать календарно-тематический план с учетом ФГТ, который применяю в своей работе.