Юлия Хайрулина
«Мой дом — моя семья». Самоанализ ООД в младшей группе
СамоанализООД в младшей группе
Тема: «Мой дом- моя семья»
Цель:
Создание условий для закрепления у детей представлений о составе семьи, как о людях, которые живут вместе в одном доме, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представления детей доме о семье и, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
-Закрепить умение называть свои имя и фамилию;
Публикация «„Мой дом — моя семья“, Самоанализ ООД в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой дом
- Самоанализ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие:
-Развивать диалогическую форму речи;
-Расширять и активизировать словарный запас детей, умение употреблять в речи глаголы и прилагательные по теме «Семья»;
-Развивать умение выражать свои чувства (любовь, радость, нежность) ;
Воспитательные:
- Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
Материал:
Волшебная коробочка, копилка добрых слов, шаблон ладошки и членов семьи, клубок, большая магнитная доска, листы с изображением дома с окном, клей. Салфетки.
Количество детей: 8
Начало занятия: 09 ч 00 мин
Дата: 22.04.2023 года
Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные особенности детей младшей группы.
Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы, необходимые для положительных результатов.
Структура ООД
Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 3- 4 лет.
Образовательная деятельность состояла из двух взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Методические приемы:
- словесный: чтение стихотворений, рассказы детей, беседа;
- наглядный: рассматривание шаблона руки
Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Конечный результат:
Дети умеют внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы, сопереживать героям сказки.
Вводная часть.
Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Настроили детей на активную работу
Основная часть.
Организация детского внимая, загадывание загадки, чтение стихотворений и рассматривание шаблона руки.
Во второй части занятия провели игру «Назови свои имя и фамилию»
Заключительная часть.
Подведение итогов: описание семьи детьми.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
В процессе занятия дети были активны- участвовали в обсуждении. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия.
Удачные моменты: Поставленные цели и задачи были решены. Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания.
Недочеты: Было волнение
Выводы: Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в организационной образовательной деятельности задачи были выполнены. Цель достигнута.
На занятии дети с легкостью шли на контакт. Умеют слышать и слушать воспитателя. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.