Лилия Абрамова
Фотоотчет «С днем рождения, любимый город Зея!»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование у детей чувство любви к Родине, к родному городу, его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи:
• Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Зеи.
• Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе.
• Развитие чувства сопричастности к народным торжествам.
Публикация «Фотоотчет „С днем рождения, любимый город Зея!“» размещена в разделах
• Привлечение детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
• Формирование основы праздничной культуры.
• Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
• Воспитание художественного вкуса.
• Развитие психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости,
ловкости, гибкости.
Предварительная работа:
1. Знакомство с символикой: гербом Зеи, гимном города.
2. НОД:
-Тема: «Родной город»
Цель: уточнить знания детей о достопримечательностях родного городу; объяснить символику города.
-Тема: Зейский заповедник
Цель: Знакомство с местонахождением, растительным и животным миром, людьми, работающими в заповеднике. (Калмыкова А. С. сотрудник заповедника)
3. Родительское собрание (с детьми) «Мы будем жить в чистом городе»
4. Экскурсии:
• в краеведческий музей города,
• воинскую часть,
• городскую библиотеку,
• выставочный зал «Энергетика»,
• хлебопекарню,
• отделение связи,
• пожарную часть,
• автобусная экскурсия по городу.
5. Тематические прогулки по городу
6. Выставки:
Природа родного края
Знакомство с местонахождением, растительным и животным миром, людьми, работающими в заповеднике.
Животный мир Зейского района
7. Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Чья картинка?», «Подумай и назови», «Подбери признак», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
8. Творческие игры: «Семья», «Больница», «Библиотека», «Почта», «Шоферы», «Города и поселки».
9. Викторина «Знаешь ли ты свой город?»
10. Рассматривание иллюстраций, фотографий, фотоальбомов, карты города Зеи.
11. Чтение художественной литературы: проза и стихи местных авторов.
Ход мероприятия:
На экране слайд с поздравление города Зеи.
Под песню «Город детства» (музыка и слова Николая Бабича) дети с воздушными шарами входят друг за другом в зал. Проходят к стульчикам, останавливаются, но не садятся. Звучат приветственные фанфары. Выходят ведущий-воспитатель и ребёнок.
Ребёнок: Звучите, фанфары! И трубы, трубите!
Сегодня мы славим наш город родной.
Он самый прекрасный на всём белом свете
И летом, и в осень, зимой и весной!
Воспитатель: Мне сколько жить – к ней буду возвращаться (слайд №1)
И наяву, и в песнях, и в стихах.
Мне с этим краем больше не расстаться
И с городом на зейских берегах!
Мы отмечаем славный юбилей – нашему городу исполняется 139 лет. Для города это совсем небольшой срок. Но у него есть своя история, свои достопримечательности. Я приглашаю вас в путешествие по нашему прекрасному городу на автобусе!
Занимайте свои места… (дети садятся на стулья и берут в руки воображаемый руль). Поехали! А чтоб не заскучали, давайте споем песенку: «Весёлые путешественники» (музыка М. Старокадомского).
Первая остановка – «Зейская волна» (слайд №2)
Дети читают стихи о городе.
Как песня безбрежной России, звучат городов имена.
Но всё-таки самый красивый есть город, друзья, у меня!
Рано утром я встаю, с мамой в детский сад иду
И о городе любимом свою песенку пою.
Подпевают птицы мне, солнце светит в вышине,
И кричу я: «С добрым утром, лучший город на Земле!»
Следующая остановка – здание городской администрации. (Слайд №3).
Воспитатель: Где же мы находимся? Кто нам расскажет?
Ответы детей: В здании администрации расположены кабинеты сотрудников администрации и мэра города Матвеева.
Воспитатель: Я предлагаю исполнить гимн нашего города.
Ребята группы «Колокольчики» поют гимн города Зеи
(музыка и слова Николая Бабича)
Следующая остановка – «Спортивный комплекс» ДЮСШ (Слайд №4)
Воспитатель: Центр спортивной жизни города – спортивный комплекс. Мы здесь были на экскурсии, а некоторые дети ходят сюда на секции. Расскажите, чем занимаются ребята в нашем спорткомплексе?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие мы сильные и проворные.
Эстафета с мешочками.
Дети становятся в две равные команды. У каждого в руке мешочек с песком. Игрокам нужно пробежать змейкой между кеглями, остановиться у полосы и с метрового расстояния закинуть мешочек в ведро. Игрок возвращается бегом в конец колонны. Выигрывает та команда, которая больше закинула мешочков в ведро.
Четвертая остановка – Филиал РусГидро Зейская ГЭС (слайд №5)
Читают стихотворение о гидростанции.
И в стихах, и в песнях воспето
Среди прочих земных чудес
Рукотворное чудо света
Под названием – Зейская ГЭС.
Не для славы, не ради званий,
Не для прихоти, и не на спор
Возводились здесь сфинксы зданий
И колоссы бетонных опор.
Здесь не строились райские кущи,
О которых фанфары поют.
Всем хотелось, чтоб жили получше
Люди в этом забытом краю.
И, когда через створ плотины
Хлынул яростный Зейский поток,
Озарились речные долины
И теплее стал Дальний Восток.
(Б. Колпаков.)
Воспитатель: (слайд №6)
Вот мы с вами добрались до площади. А вы знаете, в честь кого она названа? (ответы детей) Правильно, в честь начальника строительства ГЭС Алексея Михайловича Шохина. Здесь проходят народные гуляния, здесь чествуют передовиков производства, здесь мы отмечаем все знаменательные даты России. В честь юбилея города давайте исполним танец с шариками.
Танец с шариками.
Дети становятся парами. На пару - один шарик. Он зажимается животиком. Далее после нескольких движений ведущий называет другую часть тела. Например, «спина». Значит, пара должна спиной зажать шарик и танцевать. Далее лоб и уши (например).
Мальчики читают стихотворение местного автора А. И. Короткова «Причалы».
Мне папа однажды серьёзно сказал:
«У каждого в жизни быть должен причал,
А Зея несёт свои воды в моря,
Где был капитаном когда-то и я.
Но где б я в далёких морях не бывал,
Я Зею родную всегда вспоминал.
Здесь – милый мне с детства отцовский порог,
И здесь наши корни, и здесь наш исток».
Я буду как папа, я буду как дед:
Когда-нибудь тоже объеду весь свет,
Я с курса нигде никогда не собьюсь
И в Зею к родному причалу вернусь!
Дети исполняют песню о городе «Маленькая родина»
(музыка и слова Т. Гуляевой)
Воспитатель: А сейчас самое время произвести праздничный салют… из воздушных шаров! Раз! Два! три!
Салют.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Приглашаю вас в автобус - мы возвращаемся домой в детский сад!
Все поют песню «Весёлые путешественники» и друг за другом выходят из зала.