Людмила Бурлина
Патриотическое воспитание «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?
«Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – Утренние росы,
Для меня Россия – ты всего дороже»
Патриотическое воспитание направлено, на формирование и развитие личности, обогащающей качествами гражданина – патриота Родины и способностей успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой стороны, сохранение культурной самостоятельности каждого народа, входящего в состав России.
С чего же начинается Родина?
Любовь ребенка дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу и т. д. Вместе с родителями дети посещают выставки, детские вернисажи, участвуют в семейных творческих конкурсах (рисунки, поделки, коллажи и др., дети рисуют портрет своей семьи.
Родина начинается со знакомства с русской народной культуры. Детей знакомят с мастерами небольшого городка Городец, который находится на реке Волга. Народные мастера Городца делают игрушки из дерева, мебель, посуду, прялки и очень красиво их расписывают: яркие цветы, бутоны, жар – птицы, чудо – кони украшают эти изделия. Предметы расписывают ярким узором, а поверх него обязательно покрывают лаком. Детей знакомят с декоративно прикладным искусством (хохлома, голубая гжель, жёстово и др.) Детям предлагают разукрашки с городецкой, хохломской, гжельской росписью и т. д. Знакомство с народным творчеством начинается с самой знакомой и близкой для нас игрушкой: «Кого мы сначала ломаем, а потом играем?» Это всем знакомая «матрешка». Матрёшек делали в разных деревнях и разрисовывали по-разному. Матрешки изготовлялись в город Семёнов (Семёновские, в селе Полховский Майдан (Полхово – Майданские, в город Загорск (Загорские). Детям можно предложить самим расписать деревянных матрёшек. Дети обычно очень увлечённо делают это.
Детям необходимо рассказать о главном городе нашей страны – Москве, рассказать о Кремле, на башнях которого горят рубиновые звёзды, о Красной площади, о Московском метро, о красивых зданиях и парках. Сообщить детям, что в Москве находятся главные учреждения страны. Её любят, ею гордятся все народы нашей страны. И у детей с малых лет нужно воспитывать уважение к столице.
Детей можно познакомить с архитектурой, деревянным зодчеством, рассказать о создании Московского Кремля. Раньше дома были деревянные, невысокие, окна маленькие, в домах было темно. Отапливали с помощью печек. Освещались дома лучинами – деревянными палочками.
Мы живём в стране с красивым именем – Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Мы здесь родились. Россия – необъятная страна, она занимает огромную территорию.
В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Можно рассмотреть с детьми глобус. В нашей стране более 1000 городов. Границы России проходят и по суше, и по воде.
Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу и т. д. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь. Природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть главное, или принять за главное нетипичное, второстепенное. Без взрослого детям очень трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребёнок видит каждый день – это и есть его Родина.
Мы взрослые выступаем посредниками между ребёнком и окружающим его миром, направляем, регулируем его восприятие окружающего.
Знакомим детей с народными костюмами и национальными костюмами, с народными хороводными играми («Во поле береза стояла» и т. д.)
Необходимо познакомить детей с православными праздниками: Рождество, Крещение, Пасха, с народными праздниками – Масленица, Святки. К пасхе с детьми можно яйца, куличи из солёного теста и расписать. К масленице предложить детям сделать вместе с родителями тряпичную куклу масленицу и т. д.
Россия – наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину. Есть много пословиц и поговорок о Родине.
Необходимо познакомить дошкольников с Гербом, Флагом и Гимном России. В дни больших праздников дети видят флаги на зданиях. С самых ранних лет нужно воспитывать у детей уважение к государственному флагу и доступно объяснить им, что означают цвета флага. Познакомить детей с гимном России, рассказать, что когда звучит гимн, все люди встают и подпевают. Гимн звучит на спортивных соревнованиях, на торжественных праздниках. Уважение к государственным символам России должно быть одной из основ воспитания любви к Родине и нравственного воспитания.
С раннего возраста дети слушают народные песни, прибаутки, сказки, небылицы, малые фольклорные жанры. Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребёнком легко и естественно В них юмор и грусть, глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Много поэтов, писателей, композиторов, художников создали замечательные произведения о нашей большой Родине.
О Родине написано много песен: Виталий Баснер, на слова Михаила Матусовского написали песню «С чего начинается Родина?», С. Паради написал песню «Моя Россия». В этих песнях авторы постарались очень ярко показать, с чего же начинается наша Родина.
«У моей России голубые очи,
На меня Россия ты, похожа очень.
Ты моя Россия неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это я с друзьями».
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого раннего детства и сохраняется на всю жизнь.
Будущее нашей страны зависит от всех нас, от того как мы сильно любим свою Родину, что хорошего сможем сделать для неё.
ЛИТЕРАТУРА:
«С чего начинается Родина?» Л. А. Кондрыкинская
«Правовое воспитание». Р. А. Жукова
«Великой победе посвящается». Ю. Е Антонов