Ирина Климова
Конспект ООД «Русская матрешка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная деятельность с детьми 2 –ой младшей группы.
Тема: «Русская матрешка».
Цель: создать условия для знакомства детей с народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
- формирование у детей понятия «Народная игрушка», из чего сделана матрешка, как украшена;
- введение в активный словарь детей слова: матрешка, народна, расписная, деревянная;
- развитие интереса к матрешке.
- воспитывать желание к совместно – творческой деятельности.
Образовательные области:
Публикация «Конспект ООД „Русская матрешка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
В приоритете: художественно - эстетическое развитие.
В интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Планируемые результаты: проявление познавательного интереса к народной игрушке – матрешке, к художественным произведением о матрешке. Обогатиться словарный запас детей.
Методы и приемы: словесный (вопросы и поощрение воспитателя, художественное слово, игровой (игровая мотивация, практический ( показ образцов росписи: кружочки, завитки, полоски, рисование, обследование, поощрение, наглядный (иллюстрации расписных матрешек : семеновская, загорские, вятские, тверская, сергеевско- пассадская).
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Оборудование и материалы: расписные матрешки, матрешки по количеству детей; плоскостное изображение матрешки для каждого ребенка, краски, кисточки, образцы элементов узора, вода, заготовка нерасписной матрешки, сундук, игрушка би-ба-бо (бабушка).
Информационно - коммуникационные технологии: сбор материала для творческой выставки: «Моя матрешка».
Источники: В. Н. Косарева, «Народная культура и традиции, занятия с детьми 3-7 лет» - Волгоград: «Учитель», 2016 г.
Содержание.
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать в мою избу.
Дети проходят в группу.
Бабушка: У меня в избе стоит сундук, который мне очень давно подарила мне моя бабушка. Как Вы ребята думаете, что внутри может быть? (Предположение детей).
А Вы хотите заглянуть вовнутрь? (ответы детей).
Бабушка: Ой, да тут у нас матрешки.
Ребята, достают большую матрешку и рассматривают её.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Деревянная матрешка.
После того, как все поздоровались, каждый ребенок получает по одной матрешке. Кукла «Бабушка» поет песенку: «Русские матрешки» (А. Яранова, Д. Князев).
- Ребята Вам понравились матрешки? (Они яркие, красивые, и т. д.)
- Как Вы думаете, из чего сделаны матрешки? (Предположение детей)
- Конечно, из дерева. Мастер брал деревянный брусок и обрезал все лишнее. И предавал бруску вот такую форму.
- Ребята, дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось? (Предположение детей).
- а чтобы брусок превратился в матрешку, его надо было раскрасить: нарисовать личико, разрисовать ей сарафан, платье, платок. И у каждого мастера своя манера росписи: семеновская, загорские, вятские, тверская, сергеевско- пассадская.
- Ребята, из чего составлен узор на сарафане у матрешки? (Листья и цветы).
Бабушка достает матрешку – заготовку, не украшенную узором.
- Ребята, а посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить? (Предположение детей).
- Давайте, ребята, украсим её наряд, и она тоже будет яркой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке (раздает плоскостное изображение матрешки на бумаге).
Дети рисуют под музыку «Светит месяц».
- Ребята, узор может состоять из таких элементов, как: кружочки, цветочки, листики, завитушки, черточки, точки, и т. д.
Выберите элементы, которые у вас получаются, и украсьте ими сарафаны. Можете использовать несколько элементов.
- Какие красивые узоры получились! Вам нравится? ВЫ все очень постарались
Бабушка: А теперь, ребята, вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы изготовить такую красивую матрешку.
- А, что теперь мы будем делать с этими матрешками? (предположение детей).
Я предлагаю сделать выставку.
Матрешка и бабушка прощаются с детьми, и предлагают оформить выставку работ.