Татьяна Резанович
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе. Обучение новым способам ухода за комнатными растениями.
Цель: учить детей удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путё м введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающая среда : таз, лейки с водой, тряпочки, 2-3 кисточки, пульверизатор, клеёнка, модель сенсорных признаков растений.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям о том, что сегодня они будут учиться очищать растения от пыли. Предлагает вспомнить, для чего необходимо это делать. Подтверждает правильные ответы детей: «Правильно, растения дышат. Дышат они с помощью листьев, поэтому листья должны быть всегда чистыми. Чистые растения очень красивы». Воспитатель показывает детям, как определять растения, нуждающиеся в уходе (нужно ориентировать детей на внешний вид). Выбирает с детьми способ очистки листьев от пыли в зависимости от количества листьев, их величины, прочности, характера поверхности (гладкая, шероховатая, опушённая). Воспитатель напоминает детям : «Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки». Воспитатель знакомит детей с новым способом ухода за комнатными растениями, показывает, как удалять пыль с растения при помощи влажной кисточки, опрыскивая листья из пульверизатора.
Воспитатель даёт детям задания :
- отобрать из уголка природы растения, требующие ухода;
- рассказать о признаках листа, используя обследовательские действия;
- обосновать выбор способа удаления пыли.
Во время обследования листа вводит сенсорную модель (Л. М. Маневцовой). Это панно в виде прямоугольной полоски с кармашками в нижней части, в которые вставляются карточки, моделирующие признаки растения. Гладкость или шероховатость поверхности листа моделируется с помощью наклеенных на карточку полосок бумаги соответствующей фактуры, количество листьев – с помощью изображения и т. д.
По мере обследования листа и выделения его признаков воспитатель предлагает детям отобразить и последовательно выставить карточки-модели, заменяющие их.
Воспитатель делает обобщение : «Молодцы, правильно выбрали способ очистки фикуса от пыли – его удобно обтирать, потому что листья у него крупные, гладкие, прочные». Далее закрепляются знания детей о трудовом процессе. Воспитатель обсуждает с детьми, как выполнять работу по порядку, с чего начать, в какой последовательности выполнять действия. Подчёркивает ещё раз, что выбор способа очистки растений от пыли зависит от особенностей листьев, от этого же зависит и выбор орудий труда.
Самостоятельная деятельность детей: воспитатель предлагает детям выбрать растения в уголке природы, нуждающиеся в их помощи. Определить способ удаления пыли с помощью индивидуальной модели, обосновать его. Затем отобрать необходимые для работы инструменты и выполнить работу.
По окончании работы дети убирают инвентарь на место. Воспитатель подводит итог, хвалит всех детей, даёт преимущественно положительную оценку, обращая внимание и на ошибки, недочёты в работе детей. Направляет внимание ребят на результат: «Посмотрите, какие наши цветы стали чистые, ухоженные».