Валентина
Конспект занятия «Рождество Христово»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Психогимнастика
Солнце на небе проснулось
Нам, ребята, улыбнулась. Глазки тихо закрываем. Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем.
Ребята, ваши лица сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течении всего дня. Давайте подарим гостям наши улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас? (Зима). Какие зимой бывают праздники? (Новый год, Рождество). Правильно ребята И мы сегодня пришли на праздник Рождества. Почему он так называется?
Публикация «Конспект занятия „Рождество Христово“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Темочки
Дети высказывают предположения. Взрослый помогает, подсказывая похожие по смыслу слова и словосочетания: день рождения, рождение, родился и т. д.
Воспитатель: Чье рождение мы отмечаем в праздник Рождества?
Дети отвечают на вопрос. Взрослый, выслушав детские ответы, рассказывает.
Воспитатель:. 7 января родился Иисус Христос — сын Божий и спаситель людей.
Когда он родился, в небе зажглась яркая звезда. Подумайте, какой была рождественская звезда?
Дети придумывают силуэт звезды и конструируют ее из частей игры Взрослый обращает внимание на то, что части игры, используемые для лучей, лучше располагать круглой стороной к середине, а носиками — наружу.
Воспитатель: Как много рождественских звезд! Какие они?
Дети придумывают прилагательные, описывающие звезды. Например, яркие, лучистые, необычные и т. д.
Пальчиковая гимнастика:
«Золотая звездочка»
В небе звездочка зажглась золотая (разжимаем и сжимаем кулачки)
Это звездочка была не простая, (поднять вверх указательные палецы)
Сам всевышний Бог ту звезду зажег (поднять ладошки к небу)
И горит звезда, и сияет (сжимаем и разжимаем кулачки)
Нам к спасению путь озаряет!
Воспитатель: О чудесном рождении Христа первыми узнали особые небесные существа и разнесли эту счастливую весть по всему свету. Как вы думаете, кто это был?
Дети высказывают предположения. Педагог располагает схему силуэта «ангел». Дети составляют силуэт из частей игры по схеме, перевернув их цветной стороной вниз, а нецветной — наверх.
Воспитатель: Кто это?
Дети самостоятельно или с помощью взрослого называют ангела. Воспитатель: Чем ангел отличается от людей?
Дети самостоятельно или с помогших вопросов взрослого называют признаки отличия: у них есть крылья, они живут на небе.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего ангелам нужны крылья? высказывают предположения.
Воспитатель: Ангелов называют божьими вестниками и посланниками. С помощью крыльев они летают и разносят по всему свету благие и радостные вести. Такой вестью и было сообщение о рождении Христа.
Ребенок: Нынче ангел к нам спустился
И пропел: «Христос родился!
Мы пришли его прославить,
С Рождеством нас всех поздравить!»
Воспитатель: С Рождества и до Крещения наступает время Святок. Зимние Святки длятся почти две недели: с 7 по 19 января. Это время наполнено весельем, играми, плясками, подарками.
Дети играют в игру «Веселый бубен» 2—3 раза.
Ты катись, веселый бубен, Дальше, дальше по рукам. У кого в руках он будет, Тот нам спляшет гопака.
Воспитатель: Во время рождественских праздников в давние времена люди колядовали. Вы знаете, что такое рождественские колядки? (Ответы детей)
Воспитатель: Во время рождественских колядок дети ходили по домам с веселыми
песнями, прославляющими Христа, и большими мешками.
Взрослый показывает детям мешок, который будет использоваться для колядования.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего колядующим нужны мешки?
Дети высказывают предположения. Взрослый обобщает детские высказывания.
Воепитатель: Хозяева домов радостно встречали колядующих и щедро одаривали их разными вкусностями: печеньем, пирогами, конфетами, монетами. Считалось, что чем радостнее встретят коляду и чем щедрее будет угощение, тем больше в этом доме будет удачи, достатка и счастья. Самым любимым лакомством во время рождественских колядок были конфеты.
Дети и взрослый берут игру «Квадрат Воскобовича двухцветный).
Воспитатель: Квадрат надо положить зеленым цветом вверх, расположив его ромбом. Уголки слева и справа загнуть на квадрат. Получилась конфета.
Воспитатель: Какого цвета фантик у конфеты? Ответы детей).
Воспитатель: Красивая конфетка, большая и, наверное, вкусная. Но тут красные уголки спрятались под квадрат.
Дети и взрослый действуют одновременно.
Воспитатель: Какого цвета стал фантик конфеты?
Дети говорят, что зеленого цвета.
Воспитатель: Волшебство на этом не закончилось! Фантик продолжал менять свой цвет. Он стал красным с зелеными уголками.
Воспитатель: Напоследок фантик стал красного цвета. Как это получилось?
Воспитатель: Рождественские праздники в полном разгаре. ’ Настало время для колядования.
Дети поют рождественские колядки и одновременно подходят с мешком ко взрослым, которые складывают туда заранее приготовленные сласти.
Наступило Рождество,
Долго ждали мы его!
Мы пришли колядовать,
Христа рожденье прославлять!
Открывайте сундучки
Да давайте пятачки!
Воспитатель: Вот сколько сластей вы себе наколядовали! А вам - удачу и благополучие в дом! На этом мы с вами прощаемся и еще раз поздравляем всех с Рождеством!
Итог: Ребята, что вам понравилось? Что бы вы хотели рассказать мамочке? Что мы сегодня делали?