Ольга Сергеевна Павлова
Конспект занятия «Роспись тарелочек из папье-маше»
▼ Скачать
Цель: формирование художественной культуры воспитанников, развитие природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности.
Задачи:
• Научить развивать творческие особенности и изобразительные навыки воспитанников;
• расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;
• воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: компьютер, слайды, готовые изделия из папье-маше.
Публикация «Конспект занятия „Роспись тарелочек из папье-маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Папье-маше
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Для воспитанников:
газетная бумага; краски акварельные или гуашь, набор кисточек, салфетки для промокания кистей, емкость с водой.
Этап занятия
время Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
15-00 1. Организационный момент
Приветствие воспитанников. Проверка готовности к занятию.
Воспитанники здороваются,занимают свои рабочие места.
15-03
15-10 2. Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомится с таким видом искусства, как папье-маше.
Целесообразно зачитать некоторые литературные отрывки.
Чем знаменито папье-маше?
Посудой куклой и игрушкой.
В нем что-то есть от радуги,
От капельки россы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей как басы.
Оно глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
В ней молодость изюминка
В ней удаль и размах.
Сияйте краски радуги
По всей земле в домах.
И злость и хмурость наши
Под улыбкою папье-маше
Растают навсегда.
Немного из истории…Что такое папье-маше?
Папье-маше (франц.)слово, буквально-жеваная бумага или рваная бумага.
Папье-маше-легко поддающая формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами,крахмалом,гипсом и т. д.
Папье-маше изобрели в начале 16 века во Франции и использовали первоначально для изготовления кукол.
Из папье-маше делают муляжи,шкатулки,игрушки (показ изделия из папье-маше).
Показ слайдов (изделия из папье-маше).
У каждого из нас есть посуда. Она бывает разной. Есть посуда на каждый день,она прочная,устойчивая, есть нарядный сервиз,такая посуда более хрупкая, изящная по форме. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А для красоты делали посуду своими руками из папье-маше. Это самый простой способ выполнения изделия из папье-маше.
Из истории…тарелки.
Тарелка появилась на столах людей не сразу, во всяком случае
не вместе с пищей. Сначала сами столы отчасти представляли собой тарелки. Например в Европе в VIII веке,и не где-нибудь,а на королевских пирах,пища выкладывалась в специальные углубления, выдолбленные в дубовых столах. Еду брали руками и отправляли в рот. Позже (примерноXIIIвек,еду из углубления на столе уже перекладывали на большие круглые куски хлеба. Это была как бы индивидуальная порция,а хлебный ломоть-прообраз тарелки. И только с XIV века во Франции начинают пользоваться чем-то похожим на современные тарелки. Делали, их тогда из олова и дерева. Зажиточные французы, впрочем, могли позволить себе металлическую столовую посуду. Тарелки тогда были не привычной для нас круглой, а четырехугольной формы.
Сегодня мы с вами раскрасим тарелку из папье-маше.
3. Вспоминаем как делали тарелочки :
Что вам понадобиться:
• Небольшая тарелка или блюдце;
• Клейстер;
• Газеты;
• Белая бумага;
• Вазелин;
• Кисточки;
1шаг
Выбрать предмет, который будет выполнен в технике папье-маше. В нашем случае это тарелочка или блюдце.
2 шаг
Намажем тарелку вазелином,чтобы первый слой бумаги не прилипал к тарелке.
3шаг
Кладем блюдце на газету донышком вверх, отрываем, от белой бумаги клочки неправильной формы и, смочив каждый из них клеем, прикладываем к донышку блюда так,чтобы бумажки лежали без зазоровровным слоем по всей поверхности блюдца. Процессобклеивания модели кусочками бумаги называетсямашированием,или формовкой.
4 шаг
На первый слой наклеиваем второй слой, теперь уже из газеты.
5 шаг
И третий слой и четвертый…таким образом,оклеиваем форму несколькими слоями бумаги(5-7).
Последний слой делаем из белой бумаги.
Наложив на заготовку последний слой бумаги,изделие нужно промазать клейстером и потом оставить сушить на один-два дня. Сушилку для поделок из папье-маше желательно устроить на открытом воздухе, в тени. Затем, из готового изделия нужно удалить основу. Для этого нужно с одной стороны осторожно разрезать папье-маше,вынуть и склеить разрез. Далее изделие можно раскрасить гуашью или масляными красками. Когда окрашенная поверхность высохнет, ее можно будетпокрыть бесцветным лаком.
Во время работы руки будут пачкаться в клее,поэтому их надо чаще протирать сухой тряпочкой.
Обязательно застилаем стол клеенкой.
.
Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы по желанию.
Какие можно сделать изделия?
Смотрят внимательно презентацию и отвечают на вопросы воспитателя.
Физ-минутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Рассказывают пошаговое изготовление заготовок.
Физминутка.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
15-15 4. Практическая работа воспитанников.
Роспись тарелочек под музыку Работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
Физминутка
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
15-35 5. Анализ работ. Воспитанники по очереди рассказывают что они хотели изобразить на заготовке.
15-45 6. Подведение итогов.
Завершение занятия
Посмотрите какие интересные тарелки у нас получились».
Вопрос:
Какие тарелки вам больше всего понравились?