Светлана Иванова
Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе
Главным содержанием игры младших дошкольников является выполнение определенных действий с игрушками. Они многократно повторяют одни и те же действия с одними игрушками: “трут морковку”, “режут хлеб”, “моют посуду”. Состав участников игры может быть ограничен одним - двумя детьми. Например, Аня приготовила обед и угостила Машу, либо свою дочку-куклу.
Публикация «Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Основные конфликты возникают из-за обладания предметом, с которым должно производиться игровое действие. Поэтому часто на машине едут два “шофера”, а обед готовят несколько “матерей”.
В этом возрасте резко увеличивается по сравнению с предыдущим периодом использование игрушек - заместителей. Например, ребенок может использовать один и тот же кубик вместо хлеба, конфеты, столика, плиты, мыла, шарик – вместо яичка, яблочка, помидора, орешка, таблетки и пр. Также они могут насыпать всякие мелкие предметы (крышки, кубики и пр.) в кастрюлю и это у них будет суп.
СЮЖЕТ
Сюжет в этом возрасте носит бытовой характер (семья, парикмахерская, магазин, больница, транспорт, строит-во).
Продолжит-ть небольшая примерно 3-5мин
СОДЕРЖАНИЕ
Главное в игре детей - это воспроизведение действий взрослого, дети отображают то что они видят в реальной жизни (покормить, помыть посуду, ходить за покупками, постричь волосы)
РОЛЬ
Роль детьми пока не осознаётся, т. е. выполняя роль ребёнок «видит» конкретный образ - свою маму и делает все как она. Поэтому мы помогаем малышу принимать на себя роль, называть ее. Поначалу можно ограничиться комментариями к игровым действиям малыша, связав их с ролью. Например, сказать девочке, играющей с куклой: "Вот как ты хорошо укачиваешь Лялю, как мама. Ты мама, а кукла - дочка", или мальчику, который собирает кубики сказать: "Дима, ты у нас строитель, строишь дом".
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Дети легко нарушают последовательность игровых действий. Малыши ещё не умеют самостоятельно играть, у них мал жизненный опыт и опыт обращения с игрушками, поэтому нужно помогать ребенку выстраивать порядок игровых действий (например, сначала приготовить кукле еду, потом не забыть покормить ее, затем уложить спать и помыть посуду). А наши дети пока еще нарушают эту последовательность.
ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА
Нет игровых правил.
Основными задачами руководства играми в 1 младшей группе являются:
1).развитие и обогащение игровых действий с игрушками, сюжетов игры. Для этого мы проводим различные беседы, рассматриваем сюжетные картинки с изображением семьи, доктора в больнице, продавца в магазине, читаем книги, наблюдаем за трудом взрослых.
2) формирование умения у детей играть рядом, затем вместе.
Основной приём руководства сюжетно-ролевыми играми – участие воспитателя в них.
Методы руководства игрой.
Метод прямого руководства – ролевое участие воспитателя в игре, участие в сговоре на игру, разъяснение, помощь, совет, обсуждение игр с перспективой на дальнейшее развитие.
Косвенное руководство – обогащение знаниями, внесение игрушек, использование сюрпризных моментов, создание условий для игры.