Алла Саламатина
Родной Башкортостан
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей
с задержкой психического развития.
«Родной Башкортостан»
[/b]
Задачи: Знакомить детей с народными традициями Башкортостана. Учить называть республику, в которой мы живем, город. Различать флаги: Российский, Башкирский; городской. Узнавать герб города Стерлитамака. Называть столицу нашей республики, город Уфу. Называть реки города Стерлитамака: Стерля, Ашкадар, Ольховка. Узнавать на картинках и называть башкирские музыкальные инструменты: кубыз, курай; башкирскую национальную одежду, домашнюю утварь, древние жилищи башкирского народа. Учить рассказывать о народных промыслах башкирского народа. Закреплять ориентировку в пространстве (справа, слева, между).
Темочки:
Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать любовь к родному краю.
Словарная работа. Родина, Россия, Башкирия, Стерлитамак, Уфа, Стерля, Ашкадар, Ольховка, курай, кубыз.
Оборудование.
Д/М – Башкирская одежда, посуда, ковры, юрта – в музее. Флаги: Российский, Башкирский, Стерлитамакский. Картинки с изображением башкирского орнамента, посуды, одежды, обуви, музыкальных инструментов.
Р/М – Д/И – «четвертый лишний», карандаши.
ТСО – магнитофон, кассета с мелодиями курая.
Ход занятия
1. Организационный момент. Педагог приглашает детей в башкирский музей.
2. Экскурсия в башкирский музей: рассматривание юрты, башкирской утвари, ковров, одежды, картин.
Символика Башкортостана флаг и герб
Жилище древних Башкир юрта.
Национальный костюм
Национальные блюда чак-чак и кумыс
Музыкальные инструменты курай
думбыра
кубыз
танцы
3. Хороводная игра «Мой край».По произведению Катибы Киньябулатовой «Чай». (Тихо звучит музыка курая).
Тихо музыка курая Дети, взявшись за руки, идут
Душу радуя, звучит. по кругу.
Ясный, белый самовар
И клокочет, и журчит.
Как зеленый наш ковер, Садятся на колени, протягивают
На котором я сижу, руки.
Все мое у этих гор- Поднимаются на колени, руки
Все, что вижу, чем дышу. поднимают вверх.
Светит ложечка в руке, Имитируют движения чаепития.
Тает мед на языке,
Я лимон кидаю в чай
Ой, какой хороший чай!
4. Четвертый лишний. Выполняется в тетради.
5. Где стоит флаг.
6. Объяснить понятие Родина. Чтение стихотворения «Родина» Ю. Энтин.
Мы играем возле дома
и зимой и летом.
Все давным-давно знакомо
в милом доме этом.
Слышишь улица родная
нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем
вместе с нашей песней
Дом и улица, и город –
Родиной зовется.
И повсюду дружным хором
песенка поется.
Посмотри: как хорош
дом, в котором ты живешь.
Посмотри: как хорош
край, в котором ты живешь.
7. Разучивание стихотворения «Родина – одна» М. Пляцковского.
На свете много разных стран,
но есть одна страна:
от белых льдов до теплых рек
раскинулась она!
На свете много разных стран,
но есть одна страна:
её мы Родиной зовем,
а Родина – одна!
8. Итог занятия
Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Где мы с вами были? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?
Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Где мы с вами были? Что вам особенно запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?
Картинный материал с ресурсов интернета.