Эвелина Рогалева
Родительское собрание-дискуссия «Папы, будьте вместе с нами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить успешность активного взаимодействия пап с детьми, привлечь внимание пап к воспитанию.
Задачи: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей.
Оборудование: магнитофон, кассета с записью ответов детей и с записью мелодии для песни, плакаты; продукты для конкурса «Смак по – нашему».
Публикация «Родительское собрание-дискуссия „Папы, будьте вместе с нами!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Предварительная работа: Беседа – игра «Вопрос – ответ» с детьми о папах; разучивание песни «Папа может, папа может…»; подбор материала для проведения дискуссии, беседа с родителями и детьми о любимых сладких блюдах в семье.
План проведения
1. Вступительное слово воспитателя Рогалёвой Э. Н.
2. Дискуссия и проведение мероприятий.
3. Заключительный этап.
Ход мероприятия
I. Звучит песня «Папа может, папа может всё, что угодно…»
Ведущий: Здравствуйте мамы и папы, прежде чем мы начнём наше необычное собрание, давайте познакомимся поближе. Давайте поиграем!
- Игра «Знакомство». Всем папам предлагается встать в круг. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает каким - то общим признаком и называет этот признак: (кто занимается спортом; кто любит играть со своим ребёнком в хоккей и т. д.)
Ведущий: Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Ценность личности определяется её значимостью для общества и зависит от воспитания. Главными воспитателями своих детей являются родители. Существует много сложных вопросов в воспитании детей, и решать их должна не только мать, но и отец. Отношения, складывающиеся при общении между матерью и отцом, всецело влияют на воспитание, на формирование характера у ребёнка.
Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – всё это переходит детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.
II. Ведущий: Как вы думаете, почему мы сегодня собрались?
1. - Какова роль отца в семье?
- Что вы считаете главным в воспитании ребёнка?
- Чьё участие в воспитании ребё нка должно быть больше: матери или отца? Почему?
Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой. Она играет роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремлённости, настойчивости, смелости – забота отца.
Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. «Сын ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, моментально встаёт с сиденья.
2. Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопросы.
- Чем твой папа занят вечером?
- С кем ты по вечерам больше всего играешь?
- Что ты любишь делать вместе с папой?
- Чему тебя учил папа? И т. д.
Ведущий: (обобщение ответов)
Маленький ребё нок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.
Главное не опоздать! Главное – с первых дней воспитывать и в себе и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе.
Во время игр вы, не отдавая себе отчёта, внушайте своему ребёнку ощущение уверенности и защищённости. Ребёнок идёт с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает понимание: мой папа всё может, всё умеет.
3. Обсуждение ситуаций.
А) Отец ведёт ребёнка из садика.
- Ну как дела? - спрашивает он с теплотой в голосе.
- Хорошо, - односложно отвечает сын.
- Что было на обед? – спрашивает отец. – Чем занимался? Как вёл себя?
Вопросы родителям :
- Как вы оцениваете эту беседу.
- Верно, ли отец повёл разговор с ребёнком?
- О чём бы вы повели беседу?
- Есть ли у вас трудности в общении с ребёнком? Какие?
Б) Отец кричит сыну: «Куда прёшься весь в снегу? Мама только помыла пол…
Вернись, говорю!» Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепили во дворе.
- Надо ли было так кричать?
Ведущий: Антон Семёнович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьёзное распоряжение – вот, что должно быть в семье.
В воспитании должна быть мера. Чтобы ребёнок был спокойным в детском саду (школе, надо дать ему возможность для разрядки энергии дома. Отец должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывается. Если ребёнок не понял своей вины и не хочет её искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.
4. Интерактивная игра (приглашаются дети).
Ведущий: В игре примут участие папы и ребята.
Варианты заданий:
«Показать сценку – импровизацию «Один дома»
Конкур «Смак по – нашему» (звучит музыка папы и мамы пожеланию выходят готовить сладкие блюда)
«Что бы это значило?» (по заготовленным плакатам – сюрпризам угадать смысл пословицы, поговорки содержание логической загадки и т. д.).
5. Заключительный этап собрания
Ведущий. А сейчас мы предлагаем вам скрепить нашу дружественную встречу ароматным чаем и отведать блюда, которые приготовили мамы и папы с вашей помощью.
Решение родительского собрания :
- Принимать активное участие в воспитании своих детей.
- Продолжать сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
- Организовать с помощью пап мастерскую «Винтик и Шпунтик» для мальчиков; с помощью мам салон - игру «Маленькая Фея».
Литература
1. С. В. Чиркова. «Родительские собрания в детском саду» (старшая группа).
Москва. «ВАКО». 2009
2. Т. А. Маркова. «Воспитание дошкольника в семье». Москва. «ПЕДАГОГИКА». 1979
3. Т. Н. Доронова. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития». Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. ЛИНКА – ПРЕСС. Москва. 2001