Татьяна Бутко
Родительское собрание в форме проведения «Круглый стол» в дошкольной группе «Начало учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 3-7 лет.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-7 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
План проведения.
1. Вступительная часть. Приветствие
Публикация «Родительское собрание в форме проведения „Круглый стол“ в дошкольной группе „Начало учебного года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Темочки
- Выборы председателя и секретаря родительского собрания.
- Вступительное слово воспитателя – актуальность вопроса «Возрастные особенности детей 3-7 лет» Тукашева А. М. ,Букаева А. Б.
2. Педагогический всеобуч «Ребенок 3-7 лет».
-Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3-4,4-5,5-6,6-7 лет»
- Тренинг «Раскрась цветок»
3. Упражнение «Как мы провели лето»
–Игра Графические узоры»
- игра «Цветик -семицветик»
4. Информационный – познавательный калейдоскоп:
• Памятка. «Профилактика бытового травматизма у детей дошкольного возраста»
• Памятка «Профилактика ДДТТ»
• Правила для родителей
5. Подведение итогов.
Ход собрания
1. Вступление.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании.
В начале собрания я предлагаю вам выборы председателя и секретаря родительского собрания.
Уважаемые родители, хочу выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое.
Игра «Комплемент».
Сегодняшнее родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплемент».
Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.
Уважаемые родители, правда на душе стало тепло и хорошо. Этой игрой хотели вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
2. Педагогический всеобуч «Ребенок 3-7 лет»
Тукашева А. М., Букаева А. Б.
Тренинг «Раскрась цветок»
– Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.
– Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет). При одинаковых условиях делаем все по - разному.
Отсюда второе наше правило:
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого то или чего то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
3. Упражнение «Как мы провели лето»
-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.
-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.
-Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
-Возьмитесь за правое ухо те, у чьих детей от загара сгорела спина.
-Подержитесь за нос те, кто читал детям книги.
-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
-Дотроньтесь до соседа те, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде). -Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п. Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители! Давайте немного поиграем!
Игра «ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ»
Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - я буду говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линю начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!
Игра «Цветик - семицветик».
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы)
– Перед вами цветок – представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!
Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.
Наше третье правило:
ПОМНИТЕ! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка
4. Информационный – познавательный калейдоскоп:
Воспитатель:Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
• Памятка. «Профилактика бытового травматизма у детей дошкольного возраста»
• Памятка «Профилактика ДДТТ»
Правила для родителей
1. Приводите ребенка в детский сад: • до 8.45; • в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
2. • здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
3. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
4. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.
5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Напишите заявление на имя директора ДГ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление директору ДГ.
7. Вносите плату за содержание ребенка в ДГне позднее 5-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. Не рекомендуется: • приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
9. Запрещается: • приходить в детский сад в нетрезвом виде; • курить на территории детского сада; • приводить животных.
Подведение итогов.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.