МААМ-картинки

Родительское собрание с использованием ИКТ «Семейное воспитание и эмоциональное развитие ребёнка»

ИРИНА АККУРАТНОВА
Родительское собрание с использованием ИКТ «Семейное воспитание и эмоциональное развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей.

Задача:Формировать педагогическую компетентность родителей.

Предварительная работа: анкетирование родителей,подготовка памяток и консультаций,подготовка презентации для родителей.

План работы:

1. Доклад воспитателя с показом презентации.

2. Тренинг «Знаем ли мы своего ребёнка».

Публикация «Родительское собрание с использованием ИКТ „Семейное воспитание и эмоциональное развитие ребёнка“» размещена в разделах

3. Обратная связь:мини –анкета «Что полезного я взял с родительского собрания».

Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Семейное воспитание и эмоциональное развитие ребёнка».Данная тема взята мной не случайно, потому что эмоциональное развитие оказывает существенное влияние на полноценное развитие ребёнка. Особая роль в формировании эмоциональной сферы принадлежит семье.

Эмоциональное развитие дошкольника,являясь важным аспектом общего психического развития ребёнка,имеет особую яркую окраску и значимость. Огромно значение эмоций в познавательной сфере,приобретении навыков учебной деятельности,во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, родителями,обретении уверенности в себе и своих возможностях,развитии потребности в успехе. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущения,восприятие,воображение,память,мышление.

Эмоциональный тон присутствует уже в ощущениях,которые могут быть приятными и неприятными. Влияние эмоций сказывается и на восприятии : для радостного человека все вокруг позитивно,рассерженный человек замечает кругом лишь негатив,что усиливает его гнев. Хорошее настроение улучшает запоминание. Благодаря эмоциональной памяти прочно помнятся пережитые ранее события. Психологической особенностью эмоциональной памяти является так называемое вытеснение:человек забывает то,что ему непереносимо вспоминать. Существует связь эмоций с мышлением. Эмоции не только ощущаются,но и осмысливаются. Положительные эмоции усиливают мотивацию,отрицательные-уменшают. Волевые процессы так же связаны с эмоциями. Настроение ребёнка отражается на всех этапах волевого акта:на осознании мотива,принятии решения,развертывании процесса достижения цели. Равнодушный,с тусклыми эмоциями человек не может быть волевым.

Разбалансировка эмоций способствует возникновению расстройств и психических заболеваний,приводящих к отклонениям в развитии личности ребёнка,нарушению социальных контактов. Вот почему необходимо налаживать эмоциональный контакт с детьми в семье.

Семья служит духовным укрытием человека от жизненных невзгод. Она укрепляет силы и волю к жизни. Воспитание ребенка в семье с первых дней его жизни закладывают основы личности,подготавливают ту почву,на которую в дальнейшем будут ложиться воспитательные воздействия детского сада,школы и окружающей среды (социума).

Анализ анкет показывает,100% опрошенных родителей поддерживают любые успехи ребёнка,помогают достичь большего и лучшего,но в то же время 90% опрошенных отмечают недостаток времени для общения с ребёнком. А это приводит к отдалению родителей и детей,лишает возможности находиться с ребёнком в эмоциональном контакте. Родители не достаточно контролируют режим детей,их занятия,не всегда умеют организовать труд и отдых своих детей,а это существенно обедняет жизнь дошкольников эмоционально и духовно.

Давайте сфорулируем несколько простых правил общения с ребенком.

-Идеальные представления о детях и их воспитании следует соотносить с конкретными обстоятельствами. (каждый ребенок индивидуален)

-Ребенок может (но не должен)развиваться,меняться так,как хотят его родители. Давайте вспомним себя в детстве.

Упражнение: «Я в детстве».Напишите на листочке 2-3 прилагательных, которые охарактеризуют вас (какими вы были в детстве).А теперь охарактеризуйте своего ребенка. (листочки прикладываются рядом, зачитываются выборочно)Мы видим,что с позиции ребенка мы выше оцениваем себя,а в позиции родителя-оценка ниже. А родители должны уважать и ценить ребенка с первых проявлений личности,поддерживать его и в случае неудачи и в случае успеха.

Мы с вами сейчасокунулись в мир своего детства,эмоционально вспомнили его. Пусть это даст вам почву для размышления во взаимодействии со своим ребенком,ведь часто мы не понимаем его,требуем и заставляем действовать по образцу,инструкции. Как часто наши дети слышат : «Нельзя,не болтай,не отвлекай и. т. д.»

Психологи рекомендуют заменить запретную и назидательную форму общени с детьми. Взрослые чаще должны говорить ребенку: «Как ты думаешь?», «давай посмотрим», «Хочешь послушать моё мнение?».А в случае слово «Нельзя»заменить на слово «Опасно».

В каждой семье родители должны стараться выполнять 4 закона:

Закон первый:единство требований отца и матери к ребенку.

Закон второй:значимости похволы для ребенка.

Закон третий:трудового участия каждого члена семьи.

Закон четвертый:разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.

Если данные законы выполняются,а родители оптимисты,то и эмоциональное самочувствие ребенка в семье будет благополучное.

В семье ребенок получает первые эстетические эмоции, связанные и с познанием мира искусства:музыки,художественного творчества и т. п, которые в дальнейшем мы развиваем в детском саду.

Конечно трудно подчинить всю жизнь интересам ребенка,но следует помнить,что его эмоциональный настрой зависит от того,какие чувства вызывают у них старшие.

Уважаемые взрослые!Только вы отвечаете за свое эмоциональное и физическое благополучие,за ваше будущее-ваших детей. Достигайте такой степени эмоционального благополучия,которая позволит вам полноценно прожить каждый день вашей жизни и достойно воспитать вашего ребенка.

А теперь заполните небольшие анкеты по итогам собрания :

- Что полезного я взял с родительского собрания.

-Послужат ли полученные знания изменениям во взаимодействии с ребенком.

-Какие эмоции вы испытали?

-Ваши пожелания.

Публикации по теме:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Видео Презентация для родителей ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: • Расширить представление родителей о программе, по которой работает образовательное учреждение.

Проект «Давайте познакомимся» Матрица проекта. 1. Название проекта Давайте познакомимся 2. Тематическое поле Социально-нравственное 3. Проблема Родители группы разобшины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание с использованием ИКТ «Семейное воспитание и эмоциональное развитие ребёнка»
Опубликовано: 20 августа 2014 в 15:37
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание с использованием ИКТ «Семейное воспитание и эмоциональное развитие ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА АККУРАТНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД