Прянишникова Юлия Алексеевна
Родительское собрание. «Растить любознательных»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход СОБРАНИЯ
Воспитатель:
Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания, ведь дети очень любознательны. Согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Публикация «Родительское собрание, „Растить любознательных“» размещена в разделах
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.
Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, т. к. хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки с целью узнать, что там внутри, и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Наша дискуссия - о развитии любознательности у детей. Интересно, какого же значения слова любознательность?
Мы решили заглянуть в словарь Даля: что же пишет Даль? Любознательность – это направленность ребёнка на познание окружающих предметов, явлений, на овладение деятельностью. Источником для появления и формирования любознательности являются воспринимаемые явления жизни.
- Для чего нужно растить детей любознательными? (Ответы родителей)
Это нужно для того, чтобы сформировать познавательный интерес, который проявляется в стремлении познать новое и направлен на определённую сторону жизни, определённые явления или предмет.
В детском саду развитие познавательного интереса осуществляется в играх, в общении, в непосредственной образовательной деятельности.
А вне детского сада мы бы хотели бы порекомендовать вам:
- проводить небольшие эксперименты с предметами дома и на улице такие как, смешивание красок для получения другого цвета, таяние льда и снега, выращивание зелёного дука и фасоли и т. д. ;
- читать с ребёнком познавательные книги такие как, «Серая шейка», «Алёнушкины сказки» В. Мамина-Сибиряка, «Что я видел» Б. Житкова, а с полным списком рекомендованной литературы вы можете, познакомится в информационных папках для родителей в группах.
- исследуйте различные явления в природе такие как, распускание листьев, цветков, красота капелек дождя на листьях или деревья в инее, прилетают или улетают птицы, на красоту осенних листьев.
- и чаще водите детей на экскурсии, наблюдайте и обсуждайте. А рекомендации даст педагог по изо - деятельности Зеленкова Н. Г.
Мы решили провести среди родителей анкетирование, в котором вы приняли участие, за что вам огромное спасибо, и можем сделать следующие выводы:
Что абсолютно все дети задают огромное количество вопросов часто и обо всём и нас порадовали ответы родителей о том, что у детей дома есть коллекции насекомых, машин и нам бы очень хотелось, чтобы ребёнок мог поделиться со своими сверстниками знаниями о своём увлечении. Но есть и ответы родителей, которые ограничивают интересы ребёнка играми в планшетники и сотовые телефоны, многочасовыми просмотрами телевизора.
Чувство любознательности у детей расценивается как стремление к приобретению новых знаний, проявление живого интереса ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.
Во многом, уважаемые родители зависит от вас, будет ли познавательный интерес крепнуть и развиваться, или останется незамеченным.