Надежда Неклюдова
Родительское собрание по безопасности «Это должен знать каждый»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Это должен знать каждый»
Воспитатели: Неклюдова Н. Е.
Свищева Н. Ю.
Здравствуйте, уважаемые родители! На нашем собрании, мы хотим затронуть очень актуальную для всех нас тему и надеемся, что ни один из вас не останется равнодушным.
Публикация «Родительское собрание по безопасности „Это должен знать каждый“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Безопасность жизнедеятельности стала одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность, их активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрос- лыми, порой становится весьма небезопасной для них.
Современная ситуация, полная неожиданностей, опасностей и экстремальности, заставляет взрослых опекать и оберегать ребенка, постоянно держать его в поле своего зрения. Вместе с тем беседы с детьми дошкольного возраста свидетельствуют о том, что малыши крайне мало осведомлены о необходимости соблюдения основ собственной безопасности. Поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка. Необходимо подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу(1 слайд)
(2 слайд) Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.
«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Остановимся на разделе «Ребенок на улице».
Не хотелось бы повторятся, уже не раз говорилось про безопасность на дорогах. Для вашего внимания мы подготовили несколько роликов. Мы думаем они сами за себя все скажут. (3,4,5 слайды).
Следующий раздел на который хотелось обратить ваше внимание это «Ребенок дома».
Соотношение бытовых и уличных травм приблизительно составляет 2:1. При этом у детей первого года жизни свыше 95% – бытовые травмы, полученные дома. У ребят 3—6 лет доля травм, получаемых дома, свыше 35%.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.
В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.
Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.
Мы хотели бы вас познакомить с рядом правил. Которые необходимо придерживаться, чтобы обезопасить ребёнка.
Общие правила
Правила безопасного поведения в доме :
1. Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому игрушки и предметы надо класть на место.
2. Нельзя пользоваться острыми предметами без взрослых.
3. Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
4. Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Беспокоясь о безопасности своего ребёнка, взрослые должны рассказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включённая газовая или электрическая плита).
Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
Исключите в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих техногенных «катастроф». Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
Используйте в быту защитные приспособления. Их сейчас продается великое множество. Некоторые можно с успехом сделать и самим.
Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.
Кухня
Кухня является самым опасным местом для ребенка, поэтому лучшей защитой станет закрытая дверь с высокой ручкой, до которой ребенок доставать не будет. Часто дети любят находиться на кухне, когда мама готовит, таким образом, как бы помогая (то есть мешая и отвлекая) ей. В таком случае, исполняй следующие правила:
- Не оставляй ребенка одного, особенно тогда, когда включена кухонная плита;
- Не держи ребенка на руках, когда выполняешь какие-либо действия на кухне;
- Ставь горячие кастрюли не на край плиты, а на дальние конфорки;
- Убери с виду все острые и колюще-режущие предметы;
- Не оставляй чашки с горячим чаем возле малыша;
- Откажись на время от скатерти – ее могут стянут со всей посудой и содержимым;
- Мелкие объекты убери от греха подальше на верхние полки – ребенок может заглотнуть их и подавиться;
- Моющие средства также – в шкаф или на верхнюю полку.
Ванная
Ванная комната является одним из любимых мест ребенка. Ведь там ребенок моется, плескается, играет с пенкой и т. д. Однако, чтобы такие процедуры приносили только радость, нужно соблюдать также технику безопасности :
- Ванная должна быть оснащена ручкой-держателем;
- Коврик должен быть нескользящим;
- Высоко на полочке должен лежать термометр для измерения температуры воды, чтобы избежать ошпаривания ребенка во время купания;
- Все «взрослые» пренадлежности (шампуни, бритвы, мыла и кремы) должны быть спрятаны в недоступное для ребенка место.
Комнаты
- Открытое окно и один ребенок в комнате – объекты несовместимые;
- Поставь заглушки на розетки;
- Спрячь косметичку подальше, а маникюрный набор – еще дальше. Даже если в косметичке нет ничего опасного, все равно убери ее, если, конечно, не хочешь полюбоваться «современным искусством» на обоях твоей же помадой;
- Лекарства и аптечку посади за решетку и под замок, ни в коем случае ребенок не должен добраться до них. А ведь они так и манят: эти разноцветные пузырьки поинтересней детской посудки;
- Вазы, опасные предметы интерьера, сувениры из разных стран – припрячь на будущее или же поставь совсем на дальнюю полку.
Поставь безопасность твоего ребенка выше, чем собственный комфорт. Это не так уж и трудно поменять месторасположение вещей, за то поводов для твоих переживаний станет в десятки меньше. Лучше предотвратить, чем устранять последствия.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает пути выхода, а также от того, насколько знакома опасность.
Поэтому, «проигрывание» ситуации – наилучший способ для преодоления чувства страха у одних ребят, и удержание от поспешных, неверных действий – у других.
Именно поэтому, для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). Подобные игры активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления. А положительная оценка со стороны взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть.
• Игра «Четвертый лишний»
• Игра «Слепой и повадырь»