Светлана Уколова
Сценарий праздника на родительском собрании. КВН «Веселые математики»
▼ Скачать
Цели
Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью развития математических представлений у детей с использованием устного народного творчества и его виды. Закрепить знание числа. Вызвать желание действовать дружно, сообща; подарить детям радость общения с родными и близкими.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово
В зал, где происходит родительское собрание, входят дети и родители, садятся на заранее подготовленные места.
Ведущий:
Публикация «Сценарий праздника на родительском собрании, КВН „Веселые математики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в КВНе «Веселые математики». Но сначала нам нужно разделиться на две команды «Великаны» - команда родителей и «Гномы» - команда детей.
Поприветствуем команды! И вот мы начинаем!
II. Выполнение заданий
1. Совместное пение русской народной песни.
Ведущий:
Уважаемые команды, чтобы поднять наш боевой дух и настроение предлагаю вам исполнить песню «Из под дуба».(Включаю музыку, родителям раздается напечатанный текст.)
Из-под дуба, из-под вяза,
Из-под вязова коренья…
Припев:
Ой, калина!
Ой, малина!
Из под Вязова коренья
Бежит зайка-горностайка.
Припев тот же
В зубах несет вереницу,
Небелую небылицу.
Припев тот же
Про душу красну-девицу,
Про любимую сестрицу.
Припев тот же
2. Отгадай загадку.
Ведущий:
А теперь команды я загадаю вам загадки. Побеждает тот, кто все отгадает. (Ведущий загадывает загадки по очереди каждой команде. За правильный ответ вручается медалька).
Четыре крыла, а не бабочка.
Крыльями мажет, а ни с места.
Что это такое?
(Ветряная мельница)
***
Имеет четыре зуба.
Каждый день появляется
за столом, а ничего не ест.
Что это?
(Вилка)
Дом без окон и дверей.
В нем 6 кругленьких детей,
В темноте проводят дни.
Угадайте, кто они?
(горошины в стручке)
Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков,
а выход один, что это?
(Перчатка)
1 ствол, много ветвей, а на веточках
много гостей.
(Дерево)
3 брата по одной дорожке бегут.
1 впереди, а 2 — позади: эти 2 бегут,
но никак переднего догнать не могут.
(Колеса детского велосипеда)
Всегда шагаем мы вдвоем,
похожие, как братья. Мы за обедом -
под столом, а ночью под кроватью.
(Ботинки.)
У него 4 лапки, лапки ЦАП-царапки,
пара чутких ушей, он-гроза для мышей.
(Кот)
На четырех ногах стою, ходить же
вовсе не могу.
(стол.)
Возле ёлок из иголок летним днем
построен дом. За травой не виден он,
а жильцов в нем — миллион.
(Муравейник.)
Один сторож, много веток: все по
горнице гуляют, сор повсюду
подбирают. (Веник.)
На 2 пальца меня одевают
и все что нужно мной разрезают.
(Ножницы.)
Рядышком двое стоят, направо,
налево глядят. Только совсем им
друг друга не видно, это, должно
быть, им очень обидно.
(глаза.)
Спинка, доска и 4 ноги — что
я задумал, скорей назови!
(стул.)
Только с места тронусь я,
так четверо начнут кружиться.
(Телега.)
4 брата по улицам бродят, один
другого не обгоняет, один от
другого не отстает.
(Колеса автомобиля.)
3. Чудесные картинки.
Ведущий:
Ребята! У меня есть чудесные картинки, в которых спрятались пословицы и поговорки. Попробуйте отгадать их. (Ведущий показывает картинки, дети вспоминают пословицы и поговорки. Правильный ответ поощряется.)
Между двух огней.
Сидеть между двух стульев.
Заблудиться в трех соснах.
Семеро с ложкой - один с сошкой.
Два сапога пара.
Ведущий:
Уважаемые родители! А для вас другое задание: вам нужно вспомнить пословицы и поговорки где присутствуют числа.
(Приблизительные ответы родителей)
***
Трус умирает сто раз – герой один раз.
***
Один — задириха, другой — неуступиха.
***
Чтобы научится трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.
***
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
***
Без четырех углов изба не рубится.
4. Что это? (Командам предлагается описание, нужно отгадать что это.)
а). Его вешают, приходят в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь в не свое дело.
б). Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.
в). Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.
Ответы: Нос. Уши. Ветер.
5. Доскажите пословицы. (Ведущий обращается к каждой команде по очереди, предлагает досказать пословицы.)
Волков бояться - … (. в лес не ходить);
Нет дыма. (. без огня);
Куй железо, … (. пока горячо);
На безрыбье. (. и рак — и рыба);
Не гордись званием, …а гордись знанием);
Знает кошка, … (. чье мясо съела);
Какова пряха, … (. такова и рубаха);
Не было ни гроша, … (. да вдруг алтын);
Под лежачий камень (. вода не течет);
Не спрашивай старого, … (. а спрашивай бывалого);
Сколько голов, … (. столько и умов);
Взялся за гуж, … (. не говори, что не дюж);
Близок локоть, … (. даже не укусишь);
Старый друг … (. лучше новых двух);
Что посеешь, … (. то и пожнешь);
Снявши голову, … … по волосам не плачут);
Неладно скроен,. (. да крепко сшит);
Не плюй колодец, … (. пригодиться воды напиться);
Дружно — не грузно, … … а врозь - хоть брось);
Кто не с нами, … (. тот против нас);
6. Шустрые скороговорки. (предлагается участникам повторить скороговорку быстро и правильно.)
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом да все с творогом.
Два дровосека,
два дровокола,
два дроворуба
В один, Клим,
клин колоти!
Шли сорок мышей,
несли сорок грошей;
две мыши поплоше
несли по два гроша.
На семеры сани,
По семеро в сани.
Летят три пичужки
Через три пустых избушки.
Шли три попа,
Три Прокопья попа,
Три Прокопьевича,
Говорили про попа,
Про Прокопья попа,
Про Прокопьевича.
Около кола три хвоя вьются.
В пруду у Поликарпа-
Три карася, три карпа.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
7. Совместное пение колыбельной песни.
(раздача родителям текста).
Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш!
Лунный лучик-озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.
III. Подведение итогов.
Ведущий:
1) Спасибо всем за участие.
2) Команды молодцы! Победила дружба!
3) А сейчас участники и зрители приглашаются на чаепитие.