Петрова Татьяна
Родительское собрание «Знаешь ли ты своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Знаешь ли ты своего ребенка?»Цель : Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов.
Задачи:
1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей, использовать их в процессе семейного воспитания.
Публикация «Родительское собрание „Знаешь ли ты своего ребенка?“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
2. Развивать конструктивные представления о детях у родителей.
3. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Ход собрания:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Сегодня с помощью тестов и других заданий мы попытаемся узнать, а как хорошо вы знаете своих детей, насколько интересуетесь их жизнью.
Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
Кто самый старший в группе? (Вадим)
Кто самый младший в группе? (Даша И.)
Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки? (Даша Ч.)
У кого самые длинные волосы? (Аня А.)
Кто в группе шатен? (Боря)
Какая девочка в группе самая скромная? (Юля)
Что сейчас больше всего ждут дети? (переезд в другую группу)
Кто самый любознательный? (Все)
Презентация. На каждый вопрос появляется фотография ребенка.
Игра "Верно-неверно"
Дети заранее отвечают на вопросы, воспитатель записывает их ответы в таблицу.
Родители отвечают на эти же вопросы, затем воспитатель раздает таблички с ответами детей. Чем больше совпадений, тем лучше родитель знает своего ребенка.
Любимая игрушка ребенка Любимый мультфильм Лучший друг Любимая еда
Тест "Какой вы родитель".
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми:
Фразы. Баллы
1 Сколько раз тебе повторять. 2
2 Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
3 И в кого ты только уродился! 2
4 Какие у тебя замечательные друзья. 1
5 Ну, на кого ты похож! 2
6 Я в твоё время! 2
7 Ты моя опора и помощник (ца! 1
8 Ну что за друзья у тебя! 2
9 О чем ты только думаешь! 2
10 Какая ты у меня умница! 1
11 А как ты считаешь, сынок (доченька? 1
12 У всех дети как дети, а ты! 2
13 Какой ты у меня сообразительный! 1
14 Посоветуй мне пожалуйста. 1
Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребенка.
Практическое задание “Загибаем лист” :
Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.
Отгадайте, о чем говорят дети.
Татьяна Николаевна, а Настя бухлюет.
маленьких вперёд не пускают, только взрослым можно
папа ее продал, потому что врезался (автомобиль)
Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое.
-Она заботливая, никого не ругает. У нее есть дедушка (бабушка)
Это дядя. Он сильный, он умеет говорить, может водить машину.
Он никого не боится, даже подарил маме кольцо.
-Он подарил мне флажок и водил меня в кафешку.
Мама сказала, мне ее есть нельзя.
А я ее не люблю
Можно только 4 ложечки?
Мама сказала, что не буду с тобой разговаривать.
Обещали экскаватор, но не купили.
Папа сказал, что я плохой и меня в лес жить отправят.
Он сзади приделан.
У меня его не бывает.
Есть у моего кота ….
Мы все любим своих детей и, кажется, делаем все возможное, чтобы им было хорошо. Покупаем дорогие игрушки, водим в парк, одеваем красиво, вкусно кормим. Но многие родители не понимают, что даже совсем маленьким детям крайне необходимо общение. Очень часто проблемы детей нам кажутся смешными и пустяковыми. Но для детей они очень серьезны, они ждут. Понимания от взрослого, где-то сочувствия, где-то помощи. Как часто родители подростков не понимают, почему их дети не доверяют им, не советуются. А ведь это доверие они потеряли еще в дошкольном детстве, когда ребенок хотел поделиться своими радостями и проблемами. А родители отмахивались от него, считая это несерьезным. Очень часто можно наблюдать такую картину. Когда ребенок старается сделать маме приятное, что-то рисует, а мама, не взглянув, кладет листочек на шкафчик и оставляет его там. Также и с подарками, которые мы делаем на праздники. Часто дети получают маленькие призы за что либо (наклейки, картинки и т. д., они так ждут родителей. Чтобы рассказать им, а родители даже не слушают ребенка.
Многие родители даже не знают, что происходит в группе, какие праздники бывают, а ведь дети уже в таком возрасте, когда сами могут рассказать, что происходит в детском саду. Мы с вами сами закладываем отношения с детьми, их доверие. Учим ценить отношения, любить и заботиться друг о друге. Что мы заложим в своих детях, то и получим, когда они подрастут.
Небольшое выступление психолога «Познаем своего малыша»